Сказочки. Игра в шахматы

Ольга Мешковская Пятакова
Баба Яга не умела играть в шахматы. Нет, названия фигур она знала. И даже если оооочень постараться, могла бы, наверное, правильно выстроить чёрно-белые шахматные армии друг против друга. Знала и как, на какие там Е2 и Е4, ходят эти самые фигуры. Даже понимала смысл игры – объявить мат королю. Но как этот самый мат объявляется, в чём его суть, как солдаты-пешки дорастают до высокого звания Королевы (ну, или Ферзя, это уж кому как больше нравится!) – это было выше её понимания. Вроде всё просто: шагай да шагай себе с клеточки на клеточку. Добежала пешка до последней клетки, до самого краешка поля – всё, Королева! А как это вот, бежать-то?.. Как можно просчитать вероятность развития событий на несколько шагов вперёд? Как предугадать ответные шаги противника? Тут особый, изощрённый, ум нужен…
Вот так и в жизни. Кто-то, словно в шахматы играет: всё продумывает и просчитывает. Все вопросы жизненные, как задачки шахматные решает. Одной левой. Как там у них, у шахматистов? Турецкий гамбит… Цейтнот… Мат в три хода. Белые начинают и выигрывают. И всё у них в жизни, как надо выходит…
И ведь эти самые жизнешахматисты всегда знают, как правильно. Могут просчитать тысячи вариантов и выбрать тот самый – единственно верный. Могут – с одного взгляда – определить нужность и правильность чувств и отношений. «Не нужен тебе этот человек, поверь моему опыту», - говорят. И другие всяческие советы дают. Только успевай слушать. И желательно выполняй. Советы-то, как ни крути, какие-то очень правильные всё время получаются. И, может, даже стоит к ним прислушаться. Учитывая опыт советчика. И прочие жизненные заслуги.
Да только вот в шахматы играть Баба Яга не умеет. И к советам чужим прислушиваться тоже. Всё свои собственные грабли разыскивает. Эксклюзивные. Потому и совершает по жизни глупости разные. Влюбляется невпопад. Верит в Любовь. И в то, что каждый человек, которого мы в этой жизни сердцем выбираем, для чего-то нам нужен. Даже если отношения с ним непростые и запутанные донЕльзя. Даже если иногда спрашиваешь себя: «И зачем мне всё это?.. И почему – мне?..» Даже если сомнений больше, чем всего остального. Даже если…
…Мы в ответе не только за тех, кого приручили. Прежде всего, мы в ответе за самих себя, за свои чувства, желания и мечты, за свою Любовь и свою Надежду. А с Любовью нельзя играть. И с чувствами нельзя. Даже в шахматы.