За миражами Гоби

Лев Дроздов -Лад
Полыни с мятой масленый настой
Как вкус простора до небес впитался.
Природы принцип выживания простой
В степи Монголии от пращуров остался:

В почете - зоркость сокола в стрельбе,
В горячей скачке быстрота мустанга,
Громады яка сила в поясной борьбе
И чуйка суслика на страже неустанной.

До срока в толще каменных песков
Таят разломы красных крутояров
Останки хищных ящеров, клыков
Того, кто был когда-то крут и ярок.

Отсюда родом грозных туч Орда,
Скрепленная законом и порукой,
Она не выстроила внукам города,
Зато привила им любовь к разрухе.

И прежний век оружием бряцал:
Поруганы отцов святые склепы.
Лежат в руинах древние дацаны -       *1
Духовные монголов рода скрепы.

Но внутреннее пламя Шамбалы          *2
Из чистоты народ степи питает.
Не потому ль в верблюжьи углы
Гостей источник Силы привлекает?

Подобно теням от несметных стрел,
Сплели узоры по степи машины.
Своей пытая прочности предел,
Они штурмуют камни и лощины.

Накатаны дороги сквозь века
В безлюдье без счета километров,
На гладь долины и холмов бока
Разносят пыль столбами ветры.

Они как флаги и морские маяки
Укажут путь потерянным в дороге.
В пустыне ночью рыщут огоньки
На фоне дюн подоблачных отрогов.

Уже в традицию иная впрялась нить:
Коней пасти на мотоциклах наторели
Да в телефоны громогласно говорить,
У юрты солнечные ставят батареи,

Уютность юрты камню предпочтут -
Ее узоры деревянных сочленений
Да войлочную стену как мечту
Удумал величайший древний гений.

Исконным естеством, Мен-гу, манишь,    *3
Как вязь на родственном санскрите, -
Соцветием белых круглых крыш
В зелено - красном местном колорите.

Монголия, июль 2015

*1- Дацанами называли буддийские университетские монастыри в тибетской традиции Гелукпа, располагавшихся по всей Монголии (их там было более тысячи!), как и в Тибете и Сибири, как правило, с двумя отделениями философским и медицинским, и которые были в основном разрушены в 30-годы 20 века после революционной помощи из Советской России.

*2 –Шамбала или Шамбхала это мифическая страна в Тибете или иных окрестных регионах Азии как место рождения КАЛКИ - будущей, мессианской аватары Вишну, которая в конце Кали-юги, то есть именно нынешнего исторического периода,  уничтожает погрязший в грехе мир вместе с силами Зла и восстанавливает дхарму, подготавливая тем самым будущее возрождение Земли, что упоминается в нескольких древних текстах, в том числе в Калачакра-тантре и Махабхарате.
Автор лично был минимум в двух местах именно в Монголии, где по легендам располагалась Шамбала.
Также по легенде с этим названием было и царство на территории Средней Азии (Согласно интерпретации Кузнецова—Гумилёва, это СИРИЯ: Сирия по-персидски называется Шам, а слово «боло» означает «верх», «поверхность»), которое после мусульманского вторжения в IX веке сделалось невидимым для человеческих глаз, и только чистые сердцем могут найти к ней дорогу и возродить ее величие и значимость для Мира.

*3- Мен-гу – древнее племенное самоназвание монголов.