За виртуальной чашкой чая

Солнце Моё
     Привожу цитаты из http://www.stihi.ru/2015/07/08/1652 "Математические основы хайку - 1" (материал статьи не выходит за рамки 6-го класса обычной школы) И.А.Шевченко, с которыми мне приятно было помыслить.


1.

"Применительно к хайку можно сказать следующее.
* Если мы занимаемся в трёхстишиях земной суетой – это верно лишь отчасти.
* Если мы начинаем петь о вечности и бесконечности, то вторгаемся в область неведомого, к
которому неприменимы земные законы, а потому наверняка занимаемся ложным делом." 

2.

 0*~ = 1          (1)
"Что ещё важного можно почерпнуть из первой формулы?
Так как она была получена простым отражением одной половины круга на другую, то и сама содержит отражение по ломоносовскому закону сохранения.
Отражение сохраняется. А значит, ноль и бесконечность сущности перетекающие одна в другую. Поэтому неверно говорить, что «0» – ничто, а бесконечность – всё.
Равноправно представить, что «0» – это всё. А бесконечность – ничто.
...
Представьте моё состояние, когда в «Праведах» уже на первых страницах я прочёл:
«Постигни и не путай: О – не отсутствие, а наличие всего…»               
«Праведы» («Образ»), сост.: Вит Отец, Изд-ство «Праведы»: Петрозаводск, 2014, с. 12
...

3.

Любое искусство – это, прежде всего, отражение. Жанр хайку – не исключение.
Те, кто начинает рассуждать о «сущности бытия» – лживы, а судьи, будь они хоть трижды заслуженными японцами, не понимают хайку.
Пишущие о суетном и земном, пусть и мелки, но правдивы.
Но пишущие о колебании (отражении) со смысловым колебанием (перетеканием из одного в другое и обратно) заслуживают высших почестей.
И, конечно, я подразумеваю здесь «лягушку Басё»."


    Я выделила  эти цитаты, потому что мне интересно их осмыслить.

1.По этому пункту хотела бы процитировать стихотворение Ф. И. Тютчева.

Саконтала
(Из Гёте)

Что юный год дает цветам –
Их девственный румянец;
Что зрелый год дает плодам –
Их царственный багрянец;
Что нежит взор и веселит,
Как перл, в морях цветущий;
Что греет душу и живит,
Как не;ктар, всемогущий;
Весь цвет сокровищниц мечты,
Весь полный цвет творенья,
И, словом, небо красоты
В лучах воображенья, –
Всё, всё Поэзия слила
В тебе одной – Саконтала;.

Пояснение.
"Сакунтала" - известное произведение классической драматургии древней Индии впервые для европейского читателя стало доступным в 1789 году, когда ее перевел на английский язык один из пионеров английской индологии В. Джонс.
Драма "Шакунтала" рассказывает о история взаимной любви царя Душьянты и Шакунталы, дочери нимфы Менака и мудреца Вишвамитры. Влюбленная Шакунтала не замечает приближения Дурвасы и тем навлекает на себя его гнев. Дурваса налагает на нее проклятие: царь Душьянта забудет ее и только тогда вспомнит, когда увидит на ней кольцо, подаренное им. Это проклятие и составляет драматическую завязку пьесы. Царь отталкивает от себя свою милую, и только после ряда различных событий и трогательных сцен, ему попадается на глаза его кольцо; он вспоминает прошлое. Встретив в небе Индры Шакунталу, успевшую тем временем родить сына, соединяется с нею уже навеки.

                ***

Что касается близости содержания стихотворения Тютчева и гётевского четверостишия, то об этом можно судить, сравнив стихи русского поэта с подстрочным переводом немецкого четверостишия:


Ты хочешь в одном-единственном имени постигнуть
Цветение раннего и плоды позднего года,
Постигнуть то, что прельщает и восхищает, то,
что насыщает и питает, небо и землю —
Если я назову тебя, Саконтала, то все этим будет сказано."

                ***

         Несомненно, человеческое понимание божественного невозможно отождествить только с земными измерениями. И серединное положение Человека в этом как нахождение и жизнь внутри БОЖЕСТВЕННОГО магнита, простым языком: между небом и землей.
         И соответственно, по свойству магнетизма, принимая устремление  к Высшему (божественно неизведанному), или к Низшему (божественно земному и знакомому по чувствам и ощущениям), мы именно по этому Закону имеем собственный ВЫБОР, так как божественный магнит в нас по образу и подобию Бога). И невежественно, было бы не постигать в себе его ПРИРОДУ.
Истина и ее эталон содежится в БОГЕ. Но она открыта нам; постигни свою природу божественного и  ты обнаружишь грани эталона истины, ОБНАРУЖИШЬ: "осмотришь", "обнюхаешь", "пощупаешь"...и т.д.,но никогда не станешь ее ОБЛАДАТЕЛЕМ.

Так где же ЛОЖЬ?

Ложь в том, что кто-то овладел Истиной - это несомненно.

А где ЗАПРЕТ на ее ОБНАРУЖЕНИЕ?



2. По второму пункту меня посетили следующие мысли.

* Любая бесконечность - это ДЕЙСТВУЮЩАЯ БЕСКОНЕЧНОСТЬ.
* О(ноль) - это бесконечность БЕЗДЕЙСТВИЯ.

Тогда получается, что

* ДЕЙСТВУЮЩАЯ БЕСКОНЕЧНОСТЬ и бесконечность БЕЗДЕЙСТВИЯ - это полюса ОДНОГО МАГНИТА.
* ОНИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫ.

Как можно умножить полюса одного и того же магнита?
Это мой вопрос к цитате №2.

Это сделать - невозможно, ибо это - ОДНО.
Целое состоит из частей. Здесь 1+0=1
Сумма 1 от Бесконечности Действующей с Бездействующей равна 1.(так как-то получается)

  Но если поместить этот МАГНИТ в триединство с Бесконечностью, то по принципу притяжения подобного к подобному: бесконечность может набирать свой объем.(то есть вытесняя в противоположном полюсе объем противоположности, и заменяя его собой)

Но этот вытесняемый объем никогда не станет НУЛЕМ, ибо не будет триединства.
А все в мире построено на триединстве.

   Если Магнит поместить в Нулевую бесконечность.
Подобное усилит подобное, то есть бесконечное Ноль  будет стремиться к бесконечному нулю.
Таким образом нуль-бесконечность становится ДЕЙСТВУЮЩЕЙ бесконечностью.

   Вот тогда и можно предположить, что
*  бесконечность умноженная на бесконечность не может равняться нулю.
*  НУЛЬ умноженный на НУЛЬ равен бесконечности.

По правилу умножения, чтобы найти один из сомножителей, необходимо произведение разделить на другой. Но другой сомножитель равен НУЛЮ.

По правилам математики имеем, что на ноль делить нельзя.
Почему нельзя?

В натуральных числах имеем пример, 0*1=0, О:1=о, а 0:0 нельзя,,потому что деление бесконечности бездействия на само себя - это и есть отражение бездействия на себя.
А множество натуральных чисел стремится только к плюс-бесконечности.

Если расширим область множества чисел до целого (от минус-бесконечности и до плюс- бесконечности), то СОХРАНЯЕТСЯ это правило тоже.
И Ломоносовский закон здесь очень нагляден.

Закон сохранения БЕСКОНЕЧНОСТИ, возможен?

В любой бесконечности есть бесконечность: действующая и бездействующая.
Множество действительных чисел хорошо представлено и изучено, даже в школьной программе.
Ученые, ученики, дети прикоснулись к божественному истоку ЧИСЛА.

Это ложь? (мой вопрос относится к цитате №1)

И совсем непонятной и неизученной получается бесконечность БЕЗДЕЙСТВИЯ. Но вход в нее очевидно находится в мнимых числах? Где квадрат мнимой единицы равен -1.

 Лейбниц, например, когда-то писал: «Дух божий нашёл тончайшую отдушину в этом чуде анализа, уроде из мира идей, двойственной сущности, находящейся между бытием и небытием, которую мы называем мнимым корнем из отрицательной единицы».
 
Так чтобы далее изучать Бесконечность бездействия, тоже надо учитывать ТРИЕДИНЫЕ основы.
И найдены "двойственные сущности", которые, как я полагаю, могут быть дуальными магнитами.

А сам процесс перехода из одного ЧИСЛОВОГО ОБЪЕМА в ДРУГОЙ, должно быть имеет божественный ХИМИЗМ, который тоже необходимо бы рассмотреть математикам. И возможно, что это новое направление в математической науке и тогда квантовые теории и практики могут обрести прочный математический фундамент.
Узкие специализации в математике, как и в медицине, иногда ограничивают целостное восприятие зависимостей процессов: как биологических, так и химических, физических, экологических:)))


3. По третьему пункту цитаты.

Пифагоровское высказывание "Числа правят миром" - аксиома, а значит и связь с числами везде.
Бог правит всем, и ЧИСЛОМ.

МЫ используем ЧИСЛА в жизни?

Так почему же должен выдвигаться запрет в стихах?

Запрета НЕТ.
Но БЛАГОГОВЕЙНОСТЬ необходима. А это КУЛЬТУРА.

Чтобы Ощутить, почувствовать даже маленькую часть какой-то божественной истины, иногда человек идет всю жизнь, а то и несколько воплощений.

На востоке есть культура ПИТЬ ЧАЙ. И за чаем вести беседы о Боге и Божественной природе.
И пить чай полагается с ДУХОВНЫМИ людьми, дабы чрез священные вкусы даров чая принять причастие божественных тайн из беседы.

Теперь вы заметили абсурдность цитаты №1?

И стихи, вмещающие в нескольких строках достаточно больший объем прикосновения к божественной истине, должны "оцениваться" их ГЛУБИНОЙ.
Иначе, это не поэзия, а игра в "танчики". Убийственная для природы Бога.
Потому что БОГ - это ПОЭТ.
У него наши МУЗЫ находят Источник.

Благодарю Вас за возможность помыслить так над вашим трудом "Математические основы хайку - 1"
И.А.Шевченко http://www.stihi.ru/2015/07/08/1652

Приятно будет с Вами встретиться за чашкой чая.
С уважением к Вам, Светлана Валентиновна.

 
Дополнение к озарению по пункту №2. 14.07.15

Если цикл, то в  теории гомологий цикл — это цепь, граница которой равна 0.
Гомологии — одно из основных понятий алгебраической топологии.

Даёт возможность строить алгебраический объект (группу или кольцо), который является топологическим инвариантом пространства.

Замкнутая линия на поверхности гомологична нулю, если она является границей некоторого её участка. Пример: на сфере любая замкнутая линия гомологична нулю, а на торе, хотя и сущeствуют гомологичные нулю замкнутые линии, но разрез по меридиану или параллели не приведёт к отделению куска поверхности.
=====
Можно предположить, что
если О(ноль) - это бесконечность БЕЗДЕЙСТВИЯ, то это ЗАМКНУТАЯ бесконечность.
И ее гомологичность равна 0.

* если замкнутая бесконечность имеется, то она и имеет поверхность, на которой ее гомологичность равна НУЛЮ.

* если замкнутая и незамкнутая бесконечности - это единый магнит, то незамкнутая бесконечность имеет форму.

Геометрически это трудно понять, но Числовые множества здесь наглядны.


Ранее http://www.stihi.ru/2014/04/13/6198