Ода на вынимание из петли

Восенаго
               
                (Читатель ждет уж рифмы розы;
                На, вот возьми ее скорей!)
                А.С. Пушкин. "Евгений Онегин", XLII.



У стен могучих Тлюстенхабля,
Где башнь угрюмен силуэт...
(тут вставить слово с рифмой «набля»,
а тут чего-нибудь на «эт».)

Влекомый автором незвестным,
О мой читатель, смело в путь!..
(здесь не забыть про «день чудесный»,
а ниже строчкой слово «уть».)

Где ров глубокий и ворота,
Близ горной речки звонких струй,
Дворец стоит... (втыкнуть «пехота»
и подлежащее на «уй».)

В стариной мрачной цитадели
Мой дед форейтором служил...
(сказать, что был «могучий телом»,
а после – «часто водку пил».)

Бывало, с тамошней графиней
В карете ездил погулять...
(добавить: «возвращался синим»
и слово с окончаньем «лядь».)

Граф ревновал жену изрядно,
Бил кочергой и сапогом...
(при том – чтоб было неповадно –
«метая молнию и гром».)

Графин с графиней повсеместно
Супружества священный долг...
(a propos скажем:  «если честно,
она хотела б – он не мог».)

И вот однажды дед графиню,
Запрягв, опять в поля повез...
(на облучке схватив за спину,
«ея он кинул на овес».)
 
И, жаждя с ней интимных ласок,
Под юбку графскую залез...
(здесь вставить, не жалея красок,         
про то, что «ржал, как жеребец».)

Но, налетев, супруг законный
Их голых на овсах застал...
(и, «ревностью воспламененный»,
их чувства, дескать, растоптал*.)

Достал веревку, гвоздь и мыло,
Петлю приладил к дубу граф...
(сюда б добавить: «некрасиво»,
но граф по-своему был прав!)

Скажи, пытливый** мой читатель!
Что б сделал вместо ты него?..
(здесь можно вставить слово «шпатель»,
не вставив больше ничего.)

Пришла форейтора кончина.
Кирдык степному барсуку!..
(добавить:  «видный был мужчина»,
а после тихое «ку-ку».)

Висел на ветке мой дедуля,
Обрел погибельный покой...
(тут просится, простите, дуля,
не осуди, читатель мой!)

Слеза сползла по графским щёкам.
Графиню тяжкий грех терзал...
(сказать пора: «так ненароком
на дубе деда дуба дал»***.)

Рыдали суслики и раки,
Букашки в небе, скунс в лесах...
(«и даже блохи у собаки
вставали дыбом в волосах».)

К чему скрывать, о мой читатель!
Рыдал и я, причем вдвойне...
(была, мол, деда смерть чревата
"небытьем будущей родне".)

Повешен дед – такая штука.
Откуда ж взяться сыновьям?..
(найти чего-нибудь про внуков
и к ним, раз надо, «трам-там-там».)

Висел форейтор – жертва страсти.
Под дубом вяли лопухи...
(графин с графиней восвояси
ушли замаливать грехи.)

И вдруг(!) с-под стенок Тлюстенхабля(!)
Чапай(!) откуда ни возьмись!
(вполне уместно слово «сабля»,
Еще уместней «зае  бись».)

Швырнув вослед графьям гранату****,
Чапай раздвинул ковыли*****...
(теперь – про «чиркнул по канату
и вынул деда из петли».)

Старик еще дышал вполсилы,
Едва ворочал языком******...
(сказать: "насилу отпоили
грудным верблюжьим молоком".)

Пошевелить не мог ефрейтор*******
Ни головою, ни ногой...
(вписать какой-нибудь проектор,
облагородив запятой********.)

Вот и пришел конец рассказу –
Женился на графине дед*********...
(на свадьбу подарили вазу
и в рамке Путина портрет.)

Вновь неприступен Тлюстенхабль.
Опять метро в горах сверлит...
(закинуть в небо дирижабль –
пусть для солидности висит.)

Восславим подвиги Чапая!            
И деда гордого удел!..               
(а вместе с ними попугая,
что влез на дуб и там сидел.)         

Не сбылось графье вероломство.
Мой дед********** детишек наплодил...
(«и многочисленным потомством»,
мол, пол-России заселил!)



                16.7.2015









___________________________________________________

* В одной из частных коллекций (Урюпинский ЖБК, 2 этаж) сохранился первоначальный набросок этой строки: «На горло ихней песни стал». Причина, по которой автор отказался от горла песни, на которое наступил граф, пока остается неизвестной.

**В одной из ранних редакций  произведения читатель был назван «ретивым». Но, по всей видимости, автор остался недоволен и потому заменил «ретивый» на «игривый». Но и этот вариант его не удовлетворил. Поиск нужного слова из года в год продолжался: «игривый» читатель стал сначала «забавным», после «блудливым», «строптивым», «сметливым» и лишь потом, в окончательном варианте, «пытливым». Оставим эти колебания на совести автора оды.

*** Редактор заметил, что эта строчка похожа на припев к песне из репертуара Эдиты Станиславовны Пиехи, но автор возразил, что это не она.

**** В одном из многочисленных грязновиков (Урюпинский ЖБК, на чердаке) есть другой, к сожалению, забракованный автором, вариант этой строки: «Скользя  зрачком по циферблату». Он не столь экспрессивен, но с этической точки зрения представляется более конгруэнтным и визитабельным в разрезе детерминизма (кто раньше не слышал этих ученых слов, пусть см. в Словарь).

***** Откуда под дубом взялись ковыли? Этот вопрос задает себе уже не одно поколение читателей.             

****** Очень сомнительное утверждение – в таком плачевном состоянии языком обычно не машут, не вращают и уж тем более не ворочают, а только лепечут или дрожат.

******* Это еще кто такой? Откуда взялся?

******** Про запятую понравилось. Хорошо бы сразу с двух сторон.

********* Странно, их же взорвали гранатой!
         Стоявшая ранее на этом месте строчка «Женился на графине граф!», увы, не выдерживает никакой критики: как он мог жениться на своей супруге, если его убило гранатой, а ее только ранило, да и то не сильно, в одну голову!

********** Здесь сперва стояло "Ч а п а й  детишек наплодил", что слишком резко меняло картину происшедшего и, похоже, напугало автора, заставив его скрыть правду от истории.
         
(Примечание, точки, суффиксы, восклицательные знаки, эспандер и пирожок с печенкой  – редактора.)