О памяти на стене моей комнаты... продолж. 1

Григорий Варшавский
      Весь верхний ряд- это 6 фотографий начала 20-го века и 20-ых годов этого века. Слева -фотография моего прадеда по материнской линии Абрама Корыстышевского с его старшей дочерью Эстер (1902 год). Следующая в ряду- фотография моих дедушки Григория Поповского и бабушки по материнской линии Клары Корыстышевской(1933 год). Удивительно красивая женщина была баба Клара, которую я не помню, поскольку она умерла через 2 года после моего рождения. Но поняньчить немного она меня успела. Дедушка Гриша, в честь которого меня и назвали, умер в 1944 году в эвакуации на Алтае, где в то время работала учительницей моя мама. Бабушка Клара всю жизнь занималась домом и воспитывала двух дочек -мою маму Полечку(1920 года рождения) и её старшую сестру Женю( 1912 года рождения). На 3-ей фотографии -сёстры Женя и Поля( 1932 год). Удивительно красива Женя, очень похожая на молодую бабу Клару. А моя мама-копия дедушки Гриши- не красавица , очень симпатичная и немного похожая на одну очень известную итальянскую киноактрису Джульетту Мазину. Бабушка прекрасно шила и в будущем это ей очень помогло. А мой дед Гриша, который был на 9 лет старше бабушки, говоря современным языком, был дизайнером в области интерьера и мебели. Конечно он был самоучкой, имея за плечами всего 4 класса образования, но был в своей области опытным и талантливым человеком, обеспечивающим заработком всю семью. Хочу рассказать о рождении моей мамы. 15-ого или 16-ого января 1920 года петлюровцы спешно отступали из Елисаветграда(будущего Кировограда) под натиском Красной армии. Моя бабушка Клара , донашивающая мою маму уже последние дни, была дома. Дома были и дедушка и сестра Женя и моя прабабушка( её фотография расположена во втором ряду первой слева ). Внезапно в дом ворвались петлюровцы в надежде пограбить на дорогу. Дедушка и женя успели спрятаться в маленькой комнате под кроватью, а прабабушка накричала на петлюровцев, что они пугают беременную, и те то ли торопились, то ли ещё что, но никого и ничего не тронув, выбежали из дома. А через день или два -17 января 1920 года уже в красном Елисаветграде и родилась моя мама.

      Возвращаюсь к старшей сестре моей мамы и к моей тёте-Жене. К 1933-му году она была молодой красивой 21-летней девушкой, окончившей химический техникум и работавшей в лаборатории. За ней уже вовсю ухаживали и мужчины, а отец(мой дед Гриша) был достаточно деспотичен по характеру и препятствовал встречам старшей дочери. Именно это, и возможно желание увидеть мир, привели к тому, что в 1933-ем году родная сестра моего дедушки Эсфирь- в юности известная социал-демократка, увезла Женю с собой в Палестину( тогда доминион Великобритании). А последующие события, и в первую очередь, война в Европе и Великая Отечественная война  привели к тому, что мои родные больше не встретились, но переписывались.

     Четвёртая фотография в верхнем ряду- фотопортрет моей бабушки Сони( папиной мамы), которую я не застал в живых, как и моего дедушку Семёна( папиного папу, поскольку они умерли в 30-ых годах задолго до моего рождения. О бабе Соне  и дедушке Семёне, несмотря на это я могу рассказать более подробно, поскольку остались и фотоснимки и документы; но я не буду этого делать, поскольку подробно писал в статье " Про портсигар, дипломы и старые фотографии...". Но то что относится к фотографиям на стене моей комнаты нуждается в пояснении.

                (продолжение №2 следует)