Не всё, что конопля, идёт в пеньку

Ярослав Добрый
Случился как-то спор среди полей
Пшеницы,  льна,  овса и конопли,
Чей урожай для пахаря милей
И что приносит подлинней рубли.

Пшеницы песнь текла, как Волга-мать, –
Мол, пользы в ней не счесть, она, ведь – хлеб!
Её сам Бог посеял, чтоб взрастать
И быть мерилом жизни на земле.

Лён гнул своё – он, дескать, поважней,
И без него – каюк, едрёна мать:
Портки и сарафаны для людей
Кто лучше льна способен миру дать?

Овёс гундосил что-то про коней,
Про каши вкус в родительском котле,
Что смысл жизни – в радости от дней,
В которых есть овсянка на столе.

И только конопля на этот спор
Взирала без желанья доказать,
Что мир переменился с неких пор,
И чтобы есть, не нужно сеять-жать,

Пахать в степи, вставать чуть свет-заря,
И хлеб тяжёлым добывать трудом –
От этого бриллианты не горят
И не срубить домишко за бугром..

Неприхотливый лиственный букет...
Сажай весною – летом урожай!
Комбайн не нужен, даже серп в руке
Излишен – нелегалов подгоняй,

И за ночь – ни листочка на кустах,
Прости-прощай делянка до весны,
А дальше в нежных «вайперских»* устах
Замкнётся круг и явью станут сны...

Вы спросите: а в чём же тут мораль
И где же воспитательный момент?
Должно быть, баснописец – сноб и враль,
И по нему давно скучает мент?

А суть, ведь, так проста – её не скрыть,
Она подвластна даже Колобку:
Не всяк овёс способен прокормить,
Не всё, что конопля, идёт в пеньку**...


* Вайперы (англ.) – сленговое название виртуозно выпускающих дым курильщиков.
**Пенька – волокна конопли, добываемые путём длительного (до 3-х лет) вымачивания конопляной массы в воде. Была когда-то незаменима в морском деле.