Самообучение написанию японских стихов день 10

Солнце Моё
Сегодня проблему создавали вопросы в стихосложениях с небольшими отклонениями

1.

дуб засыхает
утром печально шуршит
блёклый листочек
осень смахнула наряд
как не мечтать о весне (Агата Кристи 3 10.07.2015 22:29)

Агата, как частицу НЕ в ударениях считать? не понимаю...
или просто отрицания не нужны???
где у тебя про это правило?:) (Солнце Моё   19.07.2015 15:31)
   
- Считаем слоги! Не - это тоже слог! И одна гласная - тоже слог! (Агата Кристи 3   19.07.2015 16:32)

2.

Рецензия на «слышу кукушку» (Арканум Вивум)

5 слы шу ку ку шку/1-4
7в сум рач ной ча ще о пять/1-4-7
5го ды счи та ет/1-4
7знать не да но ни ко му/1-2?-4-7
7чью о на ме ря ет жизнь/1-3-4-7????

Может так еще было бы?

слышно кукушку
в сумрачной чаще опять
годы считает
всполохом страха в тиши
мера предсказывать жизнь

так примерно...как тебе? (Солнце Моё   19.07.2015 15:17)


- Если честно - мой вариант, в котором с ударением все в порядке, мне нравится больше ) (Арканум Вивум   19.07.2015 16:29)   


- объясни тогда мне про ударение...
не понимаю ..там вопросы стоят...
я же учусь, а не учу тебя..
и твой вариант - он твой, и не покушаюсь его изменять...
..просто, как и ты, свой вариант привнесла...
а у тебя много колючек? (Солнце Моё   19.07.2015 16:32 ) 

- Не знаю, как объяснить...
Прочитай с ударением на заглавных гласных буквах:
знАть не данО никомУ (1-4-7)
чьЮ она мЕряет жИзнь (1-4-7)
Звучит мелодично, плавно, без ступеней.
Ударения на других гласных при прочтении стихотворения не нужны. (Арканум Вивум   19.07.2015 16:46)   

- Ударения на других гласных при прочтении стихотворения не нужны.
где такое правило написано? (Солнце Моё   19.07.2015 16:52 ) 

- А это на 5 у тебя считается?:)
Критерии подвижны:)? (Солнце Моё   19.07.2015 16:58)

- "...знАть неданО никомУ
чьЮ онамЕряет жИзнь"
----------------------
"неданО" произносится слитно, как одно слово; поэтому при чтении одно ударение;
"онамЕряет" - тоже самое;
где такое правило написано - не знаю, просто так получается, когда говорят ))
точнее объяснить не могу, если что - извини ) (Арканум Вивум   20.07.2015 00:54)

3.

 под бальным платьем
можно и на костылях
подол до пола (Агата Кристи 3   19.07.2015 00:22)   

- Агата, а до..- это тоже ведь ударная?.....(Солнце Моё   19.07.2015 16:36)

- Да! Здесь два ударных подряд! Это не очень грубое отступление! (Агата Кристи 3   19.07.2015 16:41)   

- Ну, вот, Учитель, вводишь меня в заблуждение..
Она отступила, а я голову ломаю...:))) (Солнце Моё   19.07.2015 16:45)   

- Я вчера, когда писала, почти спала! С улыбкой! (Агата Кристи 3   19.07.2015 16:50)   

- А.В написал, что
Ударения на других гласных при прочтении стихотворения не нужны.
Где такое правило? (Солнце Моё   19.07.2015 16:54) 

- Хокку- жанр японской поэзии.В стихах хокку 17 слогов и 3 строки:5-7-5.( классическое ударение1-4-7 слоги)
Танка-стихотворный жанр древней и средневековой японской поэзии. В стихах-танка31 слог и 5 строк.5-7-5-7-7.
Классическое ударение1-4-7 слоги.
Японский сонет состоит из 10 строчек-веточек, в которых
есть два хокку (или сэнрю) и один катрен в ритме хокку.
Рифмовка может быть, а может и не быть, по желанию автора.
Форма твёрдая, c ограничениями по тонике и силлабике.
Оба хокку состоят из трёх строчек, где количество
слогов 5-7-5, а ударение в хокку падает так:

1-4
1-4-7
1-4

1-4
1-4-7
1-4

А в катрене так:

1-4-7
1-4
1-4-7
1-4

Но это классика!
Агата Кристи 3   19.07.2015 17:52   

- так я этого и придерживаюсь, Агата!
А что-то эти маленькие предлоги..вывели из себя (Солнце Моё   19.07.2015 17:56)


=====
Написалось сегодня только это http://www.stihi.ru/2015/07/19/4661

жажда утомленная
...
треснуло где-то
скрытой вуалью сухой
тело желает влаги
жажда утомленная
ищет родник естества



4. Читала РУБАИ Омара Хайяма http://lib.ru/HAJAM/omar.txt_with-big-pictures.html

Пить вино хорошо, если в сердце весна,
Если гурия рядом, нежна и страстна.
В этом призрачном мире, где тлен и руины,
Для забвенья заветная чаша дана.


Не бойся, друг, сегодняшних невзгод!
Не сомневайся, время их сотрет.
Минута есть, отдай ее веселью,
А что потом придет, пускай придет!

Не выращивай в сердце печали росток,
Книгу радостей выучи назубок,
Пей, приятель, живи по велению сердца:
Неизвестен отпущенный смертному срок.

Так как смерть все равно мне пощады не даст -
Пусть мне чашу вина виночерпий подаст!
Так как жизнь коротка в этом временном мире,
Скорбь для смертного сердца - ненужный балласт.


В сей мир едва ли снова попадем,
Своих друзей вторично не найдем.
Лови же миг! Ведь он не повторится,
Как ты и сам не повторишься в нем.

Смысла нет постоянно себя утруждать,
Чтобы здесь, на земле, заслужить благодать.
Что тебе предначертано, то и получишь,
И ни больше ни меньше. И нечего ждать!


Жизнь пронесется, как одно мгновенье,
Ее цени, в ней черпай наслажденье.
Как проведешь ее - так и пройдет,
Не забывай: она - твое творенье.

В этом мире не вырастет правды побег.
Справедливость не правила миром вовек.
Не считай, что изменишь течение жизни.
За подрубленный сук не держись, человек!

Поменьше размышляй о зле судьбины нашей,
С утра до вечера не расставайся с чашей,
К запретной дочери лозы присядь - она
Своей дозволенной родительницы краше.


Вывод.
1. Спотыкалась сегодня на малом, но Слава Богу классика не пострадала.
2. Читала О.Хайяма, и мое предположение о крайностях подтвердилось наличием их в стихах восточной поэзии. А я думала, что Они мудрецы и мыслят по-срединному ...
Человек он и в Японии - человек. Все присуще:и колебания, и крайности.
3. Интерес пока есть. Надо же на глупые вопросы найти ответы.
Среди них про ЗАПРЕТЫ, удивителен был ответ
*** Ударения на других гласных при прочтении стихотворения не нужны.(А.В.)
Правильно, - не нужны, когда речь идет про слово.
Вот так туплю целый день.