Vision

Анна Липштейн
Фильтрующий пространство Rodenstock
сместил земную цветопередачу —
на выдохе бормочешь "хо-ро-шо",
и этот выдох ничего не значит.

Ничто не суть — ни жёлтая река,
ни чёрные расплавленные ели,
но мне хотелось знать наверняка,
где — истина, где — мнящееся ею.

В чьих интересах оптика лгала?
Кем фокус расстояния настроен?
Повсюду лишь кривые зеркала,
поскольку глаз не выдержит прямое.

Картинки фотохромные рябят
последствиями зрительного акта,
в котором если приглушить себя,
то достоверность выше многократно,

и в этой достоверности светло
до непереносимой благодати...
а если дальше протирать стекло,
становится ненужным наблюдатель.

Подносишь линзу/дёргаешь стоп-кран,
как будто существуешь в самом деле.

Течёт бесшумно чёрная река,
качаются верхушки жёлтых елей.