О информации

Иаков Комягин
Информация - это древнейшая субстанция. Именно на ней держатся все отношения политические, экономические, личностные, групповые и духовные. Обмен информацией происходит непрерывно через органы чувств, которыми обладает человек. Справедливо отметить тот факт, что не все органы чувств задействованы в познании мира. Мы воспринимаем мир и структурируем его через основные каналы чувств такие как: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.
Справедливости ради стоит отметить, что не вся информация способна пройти через наши органы чувств и понять суть предмета.

Вот например возьмем яблоко. ( зеленое)
Мы видим яблоко впервые и приписываем ему свою категорию, например, "еда"

Зрение
Мы видим, что оно может быть зеленым, красным, желтым, а может иметь и смесь этих цветов.
Вот задействован первый орган - зрение.
Мозг создает категорию "еда-яблоко-зеленое"
Итог: образуется связь.

Слух
Вот мы слышим как яблоко падает с яблони или кто-то его съедает, а может мы сами его едим  и мы слышим хруст яблока.
Все это записывается в категорию "еда-яблоко-зеленое-хруст"
Итог: в связь добавилась еще одна категория полученная эмпирически через слух.

Язык
Вот мы впервые пробуем зеленое яблоко и что мы ощутили? Оно кислое с выделяющимся соком. Конечно, оно может быть и полукислым, но берем идеальный вариант.
Итог: связь крепчает и закрепляет еще одну категорию - категорию вкуса.
Вот связь: " Еда-яблоко-зеленое-хрустит-кислое"

Нос
Мы нюхаем яблоко и оно имеет свой специфический запах.
Итог: связь крепчает и становится: " Еда-яблоко-зеленое-хрустит-кислое-специфический запах"

Осязание:
Вот мы держим в руке яблоко и мы осязаем его заключая, что оно круглое то есть имеет форму, определенный вес-176 грамм ( средний вес), размер ( средний) и плотность ( плотное)
Итог связи: "Еда-яблоко-зеленое-хрустит-кислое-специфический запах-круглая форма-легкое-среднего размера-плотное"

Вот мы получили информацию о яблоке через призму всех органов чувств и закрепили предмет яблоко в категории "еда".

Но как быть с абстрактными понятиями, которые не поддаются осмысления через органы чувственного восприятия?
Как быть с такими категориями как "любовь", "свобода", "справедливость" и т.д. тут появляется поле для конфронтации, так как мозг каждого уникален и создает категории в определенной среде и воспитании. В этих сферах разнится понимание о любви, для мужа, например, это быть сильным и грубым, чтоб быть доминантом и главой, а для женщины это нежность и защищенность.
У человека одного понимание свободы это делать что вздумается, а у другого это делать то, что полезно для него.

Возвращаясь к информации можно сказать, что оно имеет способность терять актуальность, особенно в наши дни новая информация через два часа может стать уже не актуальной, по этому информационное общество помешаны на том, чтоб узнавать постоянно что-то новое ведь знания в наш век имеют высокую степень износа. И еще есть интересное наблюдение, что информация это абстракция и мы не можем ее осязнутью, понюхать, ведь читая книгу вы читаете символы в которых смыслы, а перелистывайте и нюхать вы можете носитель информации ( лист бумаги, смартфон, камень) вы осязаете лишь предмет на котором занесена информация, но никак ее саму, следовательно она имеет абстрактный характер, а значит восприниматься может по разному. Еще  свойства информации:
- доступность ( какому количеству людей она открыта)
- ясность ( насколько она понятна адресату)
- объем
- правдивость ( насколько информация соответствует действительности)

В заключении размышлений хочется сказать, что в наш век много информации мы поглощаем ежедневно и только целенаправленное мышление может отсеять весь мусор, которого очень много в современном мире.
Ведь если нет информации, то ее нужно создать- этим и занимается желтая пресса, например, придумывая необоснованные сенсации.

Таким образом: " Информация это ценный ресурс в руках мудрого владельца"