Потрясение

Марина Панк
   Одно из сильнейших впечатлений-интервью с Ильей Глазуновым, на которое случайно наткнулась, переключая каналы..Сразу вспомнилось смутное время бессилья и безвластья.Все боролись за власть. о народе как-то забыли. Все выживали как могли- кто спивался, оставшись не у дел или попав под сокращение, кто-то пер сумки с вещами из Турции, кто-то умер, не пережив краха советской власти, кто-то зарабатывал гроши, чтобы хоть как-то прокормить семью.В числе последних была и я- бросить детей и ехать на заработки не могла- кредитов тогда не давали, жилье было государственным... Вообщем была я никто и звали меня никак.Как и все- тащила свой крест. без отпуска десять лет,и если меня спросят о том, знаю ли я , что такое ад, то я знаю. Я в этом аду жила.Разучилась любить, научилась ненавидеть .Старухи торговали папиросами у метро, перебегая с места на место от милиции. Жизнь человеческая не стоила ни гроша.Народ стал жестоким и озлобленным. Не щадили ни стариков- дескать- помирать им пора давно пришла, ни детей.И вот эта выставка Ильи Глазунова в Манеже.Выставка небожителя, с советской властью он не ладил, а новая власть кидалась из стороны в сторону- вот вам зрелище- "господа" Всех , кто в малиновых пиджаках, звали уже господами. А мы то люд никчемичный, нам то Кашпировского с Чумаком подсунут, то МММ, то вот Глазунов...

   И в таких растрепанных чувствах я пришла на выставку и была просто насмерть поражена увиденным... Вот она, наша Россия, наш люд русский...Глаза с картин глядели прямо в душу и выворачивали ее наизнанку. Очень хотелось плакать.

   Уже дома, в одиночестве я рыдала, а слезы просто лились и лились из глаз. Вот такое потрясение.
А Илья Глазунов, действительно небожитель, и он знает он тоже в нем жил,потому что его душу долго терзали, работать не давали, художником даже не признавали. И мог бы он в 20 лет уйти в монастырь, но, посмотрев его работы, старец Киево-Печерской власти сказал- твое призвание -искусство, это твое оружие.
Когда Глазунов увидел Нину, то подумал- вот эта женщина будет его женой. И она стала. И сейчас она с ним, только она на небесах. Какое совпадение! Увидев меня, мой нынешний муж тоже сразу подумал- эта женщина будет моей женой...И он правильно подумал- мы вместе уже 18 лет. Нам хорошо на одной планете, в одном доме, в одной комнате ... Главное, что он рядом и всегда меня чувствует и понимает..Безусловно и всегда. Что бы я не сделала- всегда правильно,.И я молю Бога только о том, чтобы он т жил , жил и больше ничего.Мне этого вполне достаточно для счастья. Нам не нужны слова. А тот , первый? Да был ли он? Может , и не было его совсем?Вот что было бы хорошо.Чтобы его в моей жизни не было НИКОГДА.
   В блокаду у Ильи Глазунова умерли почти все родственники- в квартире на Петроградской стороне в каждой комнате лежал покойник...Его эвакуировали. Стал учиться дальше.Художник познал и голод, и смерть, и безденежье и непризнание в родной стране...Талант пробьется... Его старец благословил.Так и стало, так тому и быть.Все , что говорил Илья Глазунов в том интервью было близко мне и созвучно с моей душой.Единственное, что может меня сразить- это подобный ум, душа и интеллект..Как же надо любить этого человека!Если бы начать жить заново, я бы все прожила иначе. И любила бы только того, кто хоть немного был похож на него. Не внешне , конечно, а внутренне- по душе.Но встретить такого было в то время не суждено.Подобным образом я была сражена и интервью с Солженициным. Какие глыбы!Русские самородки