Реквием Д Артаньяну, Или Констанция должна умереть

Мария Буркова
Вот  вам  неудачная  попытка  самореализации  кшатрия. Надо  сказать, что  в  данном  случае  имело  место  воздействие  родовитого  брахмана, но  воздействие  тлетворное  и  деструктивное. Итак, по  тексту:

1. Я  обвиняю  Атоса  в  неоправданно  завышенной  собственной  значимости:  женитьба  на  Анне де Бейль  была  лишь  удовлетворением  сиюминутной  прихоти  и  желанием  насолить  своей  родне, которая  не  без  оснований  была  против, таковы  традиции.

2. Я  обвиняю  Атоса  в  преступной  халатности, вызванной  самозабвенным  самолюбованием – разглашении  секретной  информации  непроверенному  человеку. Речь  идёт  о  фамильном  яде  семейства  де Ла Фер, которым  была  отравлена  Констанция.

3. Я  обвиняю  Атоса  в  осознанном  осквернении  чести  его  рода, выразившемся  в  собственноручно  исполненной  расправе  над  женой. Если  уж  дворянин  и  волен  быть  судьёй  в  своём  поместье, то  ремесло  палача  на  себя  он  брать  не  вправе. Да  и  вспомните, сколь  «почётна»  должность  палача.

4. Я  обвиняю  Атоса  в  преступном, именно  так, фарисействе, следствием  чего  является  тот  формальный  приговор, который  он  вынес  своей  жене, не  пожелав  узнать  обстоятельства, при  которых  она  получила  клеймо. Сестра  католического  священника  не  обязана  быть  ему  кровной  родственницей, она  могла  быть  перешедшей  в  католичество  женщиной  любого  вероисповедания, а  клеймили  не  только  преступниц, но  и  протестанток. Уточню  также, что  все  претензии  Атоса  к  жене  основаны  лишь  на  наличии  клейма, во  всём  остальном  она  его  более  чем  устраивала  согласно  его  же  словам.

5. Я  обвиняю  Атоса  в  сознательном  оскорблении  его  древнего  рода, которое  приняло  форму  бегства  в  мушкетёры. Королю  и  Родине  он  мог  бы  принести  пользу, оставаясь  тем  вельможей, которым  он  должен  был  быть, это  место  ему  было  определено. Такой  поступок – саботаж  чистой  воды, и  ничего  более. Кроме  того, позиционируя  себя  врагом  кардинала, единственного  патриота  Франции  при  дворе, он  автоматически  поддерживает  чужеземных  интервентов. А  суицидальное  поведение  Атоса-мушкетёра  есть  ни  много  ни  мало  оскорбление  Бога, давшего  ему  жизнь.

6. Я  обвиняю  Атоса  в  преступном  растлении  наивного  и  неопытного  по  юности  своей  Д;Артаньяна, как  то  спаивании  молодого  гасконца, пропаганде  маргинального  образа  жизни, навязывании  деструктивных  моделей  поведения. Так, «воспитание»  Атоса  сводится  к  бессмысленному  бретёрству, беспробудному  пьянству, саботированию  любой  созидательной  деятельности, отказу  от  семейных  традиций  и  духовных  ценностей. Благодаря  своему  импозантному  приятелю, охочему  до  разного  инферно («Я  не  буду  заниматься  поисками  снаряжения, я  ничего  не  стану  для  этого  делать, а  потом  затею  ссору  с  гвардейцами, чтоб  меня  убили», да  уж, и  этих  ребят  за  собой  в  преисподнюю, то-то  там  рады  будут!) Д;Артаньян  быстренько  забывает  собственных  родителей, которые  полностью  выложились  на  благо  сына – ни  одного  письма  домой  он  так  и  не  послал, губит  на  корню  свою  блестящую  карьеру, отказываясь  от  фантастического  по  своей  щедрости  и  великодушию  предложения  кардинала, превращается  в  унылого  циника, который, не  заботясь  о  продолжении  рода, разменивается  на  проституток  и  прозябает  в  нищете, живя  за  счёт  трактирщицы-простолюдинки. Если  бы  Атос  и  впрямь  желал  добра  Д;Артаньяну, он  бы  тут  же  велел  бежать  к  Великому Герцогу Ришелье, извиняться  и  принимать  приглашение. Нет, Атос  искренне  рад  ошибке  друга, пусть  себе  остаётся  в  безвестности, а  там, глядишь, или  на  войне  убьют, или  справедливо  разъярённая  миледи  снова  убийц  подошлёт. Я  уж  не  говорю  о  гнусном  оскорблении  женщин  вообще, перечитайте  внимательно  мысли, которые  он  вдалбливает  в  голову  юноши. Ему  никто  не  давал  и  не  даст  права  говорить  такие  гадости, а  в  случае  с  женой – сам  виноват, не  справился  с  ситуацией. Кроме  того, ни  за  что  не  поверю, что  он  не  пользовался  в  Париже  успехом, судя  по  хвалебным  словам  автора, -  как  раз  наоборот. Считая  жену  мёртвой, мушкетёр  Атос  вполне  мог  найти  себе  достойную  половину  и  счастливо  жениться, а  с  точки  зрения  продолжения  рода  и  уважения  к  Богу – просто  обязан.

7. Я  обвиняю  Атоса  в  организации  убийства  по  предварительному  сговору  и  вовлечении  в  это  тяжкое  преступление  его  троих  друзей  и  психологически  зависимого  от  него  простолюдина. Полистайте  ради  интереса  любой  уголовный  кодекс. То, что  герои  живут  в  другую  эпоху  и  носят  одежду  другого  фасона  и  покроя, ничего  не  меняет  в  сути  происходящего – знатные  дворяне  ведут  себя  как  герои  блатной  песенки  А. Розенбаума «Гоп-стоп, мы  подошли  из-за  угла». Но  если  от  представителей  отбросов  общества, отмороженных  уголовников, которые  с  детства  вращались  в  соответствующей  среде, можно   было  ожидать  такого  поведения, то  ничего  не  извиняет  элиту  общества, упавшую  до  их  уровня. Кому  многое  дано – с  того  много  и  спросится.

8. Я  обвиняю  Атоса  в  гнусном  садизме, недостойном  дворянина  и  человека  глумлении  над  человеческим  достоинством. Обратите  внимание, как  изощрённо  он  издевается  над  слугой, который  предан  ему  всем  своим  существом. Вы  бы  согласились  подвергнуться  такой  «дрессировке»? Честный  Гримо  своевременно  предупреждает  мушкетёров  на  пикнике, что  их  подслушивает  кардинал, спасая  их  судьбы  и  карьеры, а  «добрый»  господин  вместо  благодарности  приказывает  ему  съесть  письмо, которое  их  компрометирует. Омерзительная  сцена, и  только.

9. Я  обвиняю  Атоса  в  косвенном, а  затем  прямом  убийстве  собственного  сына – Мордаунта. Сыночек, правда, тоже  отличился, испачкав  руки  в  крови  помазанника  Божия, чем  и  заслужил  свою  бесславную  смерть, но  по  всему  видать, как  мало  его  судьбой  интересовался  родной  папаша. И  от  кого  несчастному  отверженному  достались  такие  деструктивные  гены? Вряд  ли  от  матери, которая  спаслась  из  петли, стала  настоящей  Миледи, честно  и  преданно  служила  Франции, будучи  лучшим  агентом  Ришелье, которому  даже  не  пожаловалась  на  гнусный  поступок  Д;Артаньяна. Полагаю, узнай  герцог  о  таком  «подвиге»  гасконца, заколол  бы  его  шпагой  лично, без  всякой  Бастилии. Да  и  Атосу  миледи  мстить  не  стремилась, значит, простила  и  любила, а  это  о  многом  говорит.

10.  Я  обвиняю  Атоса  в  деструктивном  воспитании  собственного  бастарда, Рауля  де  Бражелона. Несчастный  юноша  даже  зачат  был  при  неделикатных  обстоятельствах, когда  Атос  был          «под  мухой»  и  не  понял, что  ставит  рога  своему  ближайшему  другу, Арамису; из-за  чего  в  глазах общества  Рауль  является  лишь  фактическим  сыном  графа  де Ла Фер. Любопытно, кстати, почему  это  Атос  бросил  королевскую  службу, не  смотря  на  благоволение  Людовика ;;;;, удалился  к  себе  в  богатое  имение? Не  иначе  как  оскорблённая  им  родня  вымерла  или  успокоилась  после  истории  с  женитьбой. Сперва  Атос  не  даёт  Раулю  общаться  с  любимой  девушкой, всемерно  способствуя  этим  фиксации  юноши  на  фетише  и  ликвидации  способности  реагировать  на  живых  людей, а  заодно  помогая  девушке  забыть  образ  из  прошлого. Любой  психолог  подтвердит, что  будь  у  молодых  людей  возможность  общаться, они  бы  остались  добрыми  друзьями  без  всяких  взаимных  огорчений. На  то  и  рассчитывал  умница  Людовик-Солнце, когда  отказал  в  разрешении  о  женитьбе  на  год. Затем, вместо  простого  пояснения, мол, не  твоя  суженая, найдёшь  себе  со  временем  свою, Атос, методично  увеличивая  моральную  травму  сына, превращает  перспективного  юношу  в  мрачного  мизантропа, который  совершает  утончённое  самоубийство  с  целью  ранить  этим  как  можно  больше  людей, и  цели  этой  успешно  добивается. Страна  лишилась  ценного  государственного  деятеля, талантливого  придворного, репутация  короля, вынужденного  начинать  с  нуля (и, кстати, опять  вынувшего  из  безвестности  Д;Артаньяна  с  целью  сделать  того  маршалом – мечта  юности  гасконца), попачкана  нехорошей  историей (простите, разве  Луиза  была  обязана  любить  Рауля, который  из  почтения  к  отцу  предпочитал  не  видеться  с  ней, и  не  вольна  была  выбрать  того, кто  ей  нравился? К  слову, она  неплохой  выбор  сделала…) древний  род  де Ла Фер  загублен  полностью, ничего  не  исправить, все  друзья  и  знакомые  серьёзно  травмированы  трагичной  новостью, Д;Артаньян вообще  фрустрирован, и  неслабо. Отличная  работа, но  во  славу  кого? Кому  это  всё  доставит  радость? К  слову, самого  Атоса  Бог  упорно  не  желал  прибирать  к  себе, и  ему  пришлось  уморить  себя  голодом, да  и  тогда  он  ушёл  со  своим  калекой  Раулем  в  какое-то  непонятное  место  в  глубине  космоса. Уж  не  в  созвездие  ли  Змеи, откуда, по  поверьям  древних  иранцев, на  Землю  ползёт  древнее  зло? Очень  по  тексту  похоже.

Ну  вот  видите, как  много  бед  натворило  красное  вино, распиваемое  в  одиночку? Уточним  ещё, что  на  момент  знакомства  Атоса  с  Д;Артаньяном  их  разница  в  возрасте  была  всего  лишь  десяток  лет. То  есть, возраст  Атоса  составлял  28  лет, время, когда  ничего  ещё  не  поздно  и  всё  можно  исправить. Но  герой  выбрал  бутылку  и  белую  горячку  вместо  Божьего  дара – жизни. Ленивый, изнеженный  эгоист, не  способный  даже  на  искренние  чувства, презирающий  любую  созидательную  деятельность, несущий  гибель  и  разрушения  тем  вернее, чем  чище  и  здоровее  то, что  встретилось  на  пути этого  мрачного  монстра – словом, сознательный  дегенерат. И  верно, зачем  иметь  потомство  такому  персонажу? Вот  уж  точно, по  поговорке, начал  за  здравие, кончил  за  упокой! Это  иллюстрация  словам  Василия  Великого:  «Никто  так  не  мил  Сатане, как  предающийся  пьянству». Аминь.