История 28

Вальфрейя
В моей памяти на случай плохого настроения сохранилась парочка жизненных анекдотов, свидетелем которых я была, и которые неизменно это самое настроение мне поднимают. Делюсь (даром, т.е. безвозмездно (с):

История 28: 

    Последний год своей жизни я живу в Королевстве Швеция. Приехала я сюда учиться на магистерской программе. В группе у меня 29 человек из 24 (!) стран мира.
    Это очень интересно, особенно когда происходит состыковка культур и жизненных реалий.

    Собираемся очередной раз, чтобы рассказать про то, как продвигаются проекты, которые нам задано воплотить в жизнь. Маленькое реальное дело, которое ты должен лично сотворить или организовать во благо окружающей среды.

    Девочка из Уганды рассказывает про то, как они летом посадили деревья в ее деревеньке там, в Африке, и будут смотреть, какие приживутся в их климате, какие нет, какие годятся, чтобы использовать их в качестве топлива и пр. Эдакая аналитическая работа. При этом преподаватель подает реплику, мол, давай чуть усложним и придумаем какие-нибудь еще мероприятия типа усовершенствования плит, в которых будут сжигаться эти самые будущие деревья.

    Африканка при этом смотрит совершенно недоуменно на него, явно не понимая, о чем идет речь. Я набираю на смартфоне «тандыр, фото» и показываю ей – мол, у вас, наверное, не печи там используются, а что-то типа этого? Она радостно кивает, перебивает задание на моем телефоне и демонстрирует истинное приспособление, используемое в качестве «печи» - вырытую в земле яму, обложенную кирпичом. В общем-то, идея «совершенствования печей» звучит априори провально)

     Пока мы с парнем из Нигерии веселимся – я показываю ему фото русской печи, а он отвечает, что в таком доме у них иногда вся семья живет – это ж сколько кирпичей даром пропало! – датчанка тщательно изучает фото вырытой в земле ямы, на которой готовят еду, и вид у нее весьма озадаченный. Видать, в их отсталой буржуазной стране подобного ей не встречалось. И даже картошку на углях, сирые в своей развитости, они не пекли. Жалко их - жуть)

     И тут как раз наступает ее очередь поведать про свой проект. И датчанка, смущаясь рассказом на контрасте с предыдущим, говорит:

     - У нас в Копенгагене есть зоопарк, который позиционирует себя как sustainable (т.е. следующий принципам устойчивого развития – существующий с наименьшим ущербом для окружающей среды, если говорить просто). А там строится новый вольер для белого медведя. И ему нужна вода 24 часа в сутки. А это бесполезная трата воды и электроэнергии. Потому я хочу разработать мероприятия, которые позволят уменьшить количество потребляемой воды и энергии для ее подачи.

      От преподавателя следует вопрос: «Были ли прецеденты подобных мероприятий?»

      На что датчанки радостно повествует:
      -Да, я как раз там работала. И такая же проблема была в вольере обезьянок. Им тоже была нужна вода 24 часа в сутки. Мы наняли им КОУЧЕРА, чтобы он их обучил нажимать кнопку, когда они хотят пить. Через 30 секунд вода автоматически выключалась.

      Среди всеобщего хохота преподаватель задает последний, контрольный вопрос: «Научил ли?»

      Датчанка еще более радостно отвечает:
      - Да, самок. Самцов не смог. Зато самцы научились отталкивать самок, когда те включали себе воду.

      No comments. Ржали все. Суровые реалии жизни на контрасте.