Почти Хичкоковское

Яков Рабинер
                ПОЧТИ ХИЧКОКОВСКОЕ
                пять стихотворений




            ПТИЦЫ ХИЧКОКА


Со скрипом земной карусели
Кто знает, что выдаст заря.
Смотри,
эти птицы расселись
в хичкоковской роще не зря.

Гуляем по рельсам беспечно,
Детишек отводим в детсад,
Но поездом, страшным и встречным,
Летят эти стаи, летят.

Должно быть, мы дьяволу любы.
Всё длится хичкоковский сказ,
всё ближе - 
железные клювы
и жёлтые бусинки глаз.

На улицах, отданных птицам,
Безжалостный птичий разгул.
О, Боже, не дай оступиться
ни мне, ни другим
на бегу!
_________


                УБИЙСТВО
                В ГОРОДЕ N.


Ночь ливень и выстрелы любит.
Всех сбросило нА пол с постели.
Сбегали по лестнице люди,
А им параллельно - тени.

Убитый лежал в кабинете,
у шкафа из красного дерева.
Бродил рядом кот -
свидетель,
всего, что здесь было
содеяно.

Но он не сказал ни слова,
шмыгнУл мимо нас ошарашенно
и скрылся стремительно, словно
боялся - потянут
допрашивать.

Он прав был. Звонили в полицию.
Их столько потом набежало!
Под этот паноптикум в лицах
хрустальная люстра дрожала.

Простуженный сыщик с блокнотом
Склонился над кофе и пиццей.
По мрачным его расчётам
был каждый из нас - убийцей.

Допрос был не очень-то светским.
В намёках, ехидных подколках.
Дог дымчатый скалился зверски,
почище иного волка.

В газетах наврали красиво.
Читал я всё это за ужином.
(Там имя моё курсивом
подружка одна обнаружила).

Покойного вскоре забыли
средь прочих трагедий и сплетен.
убийств ведь
всегда в изобилии,
в каком бы ни жил из столетий.

_________



                ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО
                навеяно фильмом
                об аргентинской мафии               
               
               
Я видел это танго.
Перрон... Булыжник мокрый.
Фонарь почище танка
Его утюжил охрой.

В костюме он, с сигарой,
Она в одежде Евы.
И танго
божьей карой
под нежные напевы.

Не танец - камасутра,
Где выстрел - приговором.
Её найдёт под утро
Собак бездомных свора.

А он пройдёт к машине.
Рванёт по липкой грЯзи.
Всё злее и решимей
день обращая
в праздник.

_______ 


                УДИВИТЕЛЬНЫЙ
                СИНЕМАТОГРАФ


Мадам разыгрывала гаммы.
День грустно путался в итогах.
Ряд окон, с яркой амальгамой,
двор обращал
в синематограф.

Авто "тойотнуло" у дома.
Метались силуэты в окнах.
А дальше - крик...
И стёкла - долго
крутили фильмы
под Хичкока.

Но всех свидетелей поступка:
деревья, двор,
хлыща в "Тойоте",
ночь стёрла запросто,
как губка.
Arrivederci!
Buona notte!               

________               


                НОЧНАЯ
                ФАНТАСМАГОРИЯ
               

Акватория сна. Дождь. Булыжник, как губка промок.
А под мрачным мостом только ужасы в стиле Хичкока.
Старый дом на холме спас бы жертву, но, видно, не смог,
Фонарём подсветил и завесил оконное око.

Но дождю всё равно. Он идёт - человеком в плаще.
Над убитым склонившись
в лицо заглянул равнодушно.
В этом городе гибнуть вот так же в порядке вещей,
Как живым досмотреть свои сны на высоких подушках.