Необходимость в духовном учителе

Станислав Тарашкевич
В юности мне очень хотелось стать спортсменом и получить звание «Мастер спорта», я очень долго занимался сам, не зная методики, хотя и читал очень много специальной литературы. Я неод-нократно получал травмы от перегрузок. Иногда были успехи, но радовался только я один. Периоды успехов чередовались с  периодами падений, наступали безразличие и леность. Значительно позднее, когда у меня появился тренер, он помогал мне  осваивать упражнения, показывая мне их сам, я быстро исправлял свои ошибки и дела пошли быстро в гору.  Так, под руководством своего тренера  я и стал мастером спорта. 
      Даже когда врач серьезно болеет сам, он не лечит себя сам, он обязательно приглашает другого врача. Он знает, что у него нарушена ясность мысли. Точно так же, когда мы сами изучаем что-то и нам не понятно, мы озадачены, в смятении не можем прийти к какому-либо решению, нам обя-зательно нужен учитель или гуру, без него мы не можем обойтись и продолжить свой путь дальше.
     В ведической цепи ученической преемственности  духовные учителя всегда основывали свои суждения  на том, что слышали и узнавали от  авторитетных учителей. Авторитетные учителя обуз-дали в себе шесть видов чувств:  возбуждение ума, речи, гнева, языка, желудка и гениталий. Они ни-чего не  выдумывают, опираясь на свой опыт. Они передают только то, что слышали от авторитет-ных духовных  учителей и узнали из ведической литературы. Веды  считаются главным доказатель-ством, они не  содержат знания, полученные в научных опытах обусловленных душ. Для того чтобы  получить трансцендентные знания, человек должен пойти к духовному учителю. Таково указание Вед. Только по  милости духовного учителя и Кришны человек может  стать на путь преданного служения. Кришна  всегда пребывает в нашем сердце как духовный учитель, дающий наставления изнутри. Именно Он и представляется внешне в образе учителя. Таким образом, духовный учитель – это прямой представитель Бога. Тех, кто изучает только материю и получает материальные знания, лишается возможности постичь Кришну.
      У них нет тяги к духовному знанию, они слишком глубоко увязли в материи. Тот, кто обладает совершенной материальной технологией, отнюдь не счастливее того, кто ею не обладает. Духовные знания не зависят от технологии. Так, Шрила Вьясадева жил в хижине и не имел никаких материальных богатств, но как велики были Его духовные знания. Он написал «Шримад-Бхагаватам», «Веданты-сутру», «Махабхарату». В этих ведических писаниях содержится не только духовное, но и совершенное  материальное знание. В Ведах дается астрономия, математика, военное дело, искусство и много других предметов. Но люди в ведические времена больше значения предавали духовным знаниям, а не материальным.   
     Без духовного учителя очень трудно идти вперед. Эти трудности посылает нам  инертность, теряется надежда, уходит решимость одержать победу. Нам некому подсказать,  как и что делать дальше.
Особенно опасно самостоятельно по книгам изучать технику концентрации, медитации, дыха-ния. Ошибки могут привести к тяжелым последствиям. В изучении духовной литературы вы просто ничего не поймете и все забросите или вообще станете атеистом. Одним словом, самостоятельное изучение ведет к ошибкам, а они тормозят весь процесс самопознания.   
Лучше всего найти духовного учителя, который научит вас методам продвижения в духовной жизни. Многие, только познав азы  магии или ясновидения по книгам, думают, что уже стали вы-дающимися, и начинают собирать залы, обещают людям исцеление, оживление и люди в это верят, отдают большие деньги. Это не преданные и не духовные учителя, это просто проходимцы. Прежде чем вникнуть и понять такие науки, нужно научиться правильно питаться и дышать, любить окру-жающий мир, правильно думать и действовать, правильно жить и быть абсолютно бескорыстным. Не выработав в себе этих качеств, опасно  иметь такие знания. Например, представьте себе – мы увидели все свои  прошлые жизни и всех тех, кто нас обидел. Имея в себе такие качества, как ненависть, обиды, жажда власти, желание отомстить, люди просто погрязли бы в бесконечных стычках или посходили бы с ума.  Поэтому оккультизм – это очень опасная область знаний.   И только у тех, кто приобрел все вайшнавские качества, учителя сами сбросят завесу и все, что хотите узнать, станет вам доступно.
Поэтому без духовного учителя, самостоятельно браться за изучение Священных Писаний и осо-бенно эзотерических наук очень опасно.