Б... дительность

Нина Русанова
                Старательно проверяй,
                Не вырвался ли на свободу бешеный слон твоего ума,
                Привязан ли он
                К великому столбу размышлений о Дхарме.*
                Шантидэва Бодхичарья Аватара
                Глава пятая «Бдительность»

                ...А кто же в лавке?
                (Старый еврейский анекдот)


Мне – светло.
Иногда тепло...

В чём же мне так... не повезло?
Отчего мне так тяжело?
Что виною:
                «Душа» ли?
                «Плоть»?

                ...Огород ли пойти полоть?

Сорняки ли? Себя ли рвать?
Шлифовать себя...
Шлифовать...

Убираю – за слоем слой:

Этот добрый, а этот – злой,
Этот свежий, а тот – гнилой.
Этот свой, ну а тот – чужой...
Ой...

         ...Кто останется «за Душой»?

Стой.

Вот уже не хватает вновь
Слов.

Или, может, – ослов?
                слонов?
                сов?
ЖаворОнкоу ли?
Индюкоy?
WOW!
                Приготовлю-ка я себе... ПЛОВ!

Стану жирной как слон – ОН!
Не пойдёт в огород – ВОТ!
Кожа толстая у слона – НА!
И нужна ли Душа? – ША!
А нужон Интернет? – НЕТ!

Вот одна из основ
Снов.

У меня их полно, но...

Всё мне холодно...
Всё темно.



30.07.15



_____________________________

* Geshe Kelsang Gyatso так комментирует этот стих: «Милосердный Будда, который видит будущее и знает ход любых деяний, запретил существам с невысокими побуждениями, а также существам, привязанным к своему «я», совершать семь неблагих деяний, связанных с телом и речью. Однако в Сутре об искусных средствах (Махагухьяупаякаушалья-сутра) он позволяет Бодхисаттве [т. е. Просветлённому - прим. Н. Р.], который приучил себя трудиться на благо других существ, нарушать любой из этих запретов в случае необходимости».