Чувствознание - как синтез

Владислав Стадольник
      Уклонение магнитной стрелки влечет за собою встречную вибрацию. Продвижение человеческого явленного магнита зависит от магнитного наклона и соответствующей силы Огня Пространства. Когда события ускоряются, тогда значение соотношения космического притяжения возрастает. Сознание человечества проникает во флюиды огненные и потому ускорение возможно.
Когда грубые человеческие формы не могли проникать в сферы чистые, тогда все эволюционные круги так удлинялись. Теперь же, когда сознание утончилось, хотя и материально, но все-таки доступно человечеству понимание сотрудничества сфер.
Когда разовьются чувствознание и духоразумение, тогда человечество поймет значение сознания и соответствия подземных и надземных сфер. Истинно, духоразумение поведет к следующей ступени.
      Чувствознание развивается через искание новых путей, потому подвижность – признак чувствознания. Скажем всем новым, что решительное отречение от старых привычек и устремленное искание – основы успеха. Должны же люди, наконец, понять собственное благо!
      Чувствознание напрягает все наивысшие проявления. Только когда сущность человека выявляет чувствознание, ручательство утверждается. Когда чуткость духа принимает все энергии, посланные сознанием центра; когда дух может воспринять звучание Космоса, тогда, истинно, можно утвердить чувствознание. Агни Йог зажигает факелы чутких духов.
   Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, § 363, 496, 588

      (Гуру – Н.К.Рерих). Чувствознание определяет, кому и когда можно дать полученные знания. Именно чувствознание даёт возможность говорить по сознанию. С одним хочется поделиться широко, с другим желания нет, хотя и тот и другой знакомы с Учением. Что-то внутри безошибочно определяет. Это и есть уже знание духа.
   Грани Агни Йоги, 1969 г. 506. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.

      Чувственное мышление, или чувствознание, есть признак синтеза астральной и мысленной природы и отличается ярким образным мышлением, которое прорастает из чувственной созерцательности в рождение мыслеформ.
      Анура не просто сердце, но Царь-Сердце. Анура собирает в своей любви все преимущества смирения, покаяния, прощения и милосердия. Сострадая другим, и сам становишься близок Высшему Лучу Благословенного, отторгаясь от которого, погружаешься в болото тамаса. Там лишь раздражение правит бал. Там лишь агрессия и ненависть властвуют.
      Чувства как возвышают, касаясь в восхищении Мира Огненного, так и являют бездну кромешную.
   Константин Устинов. Порог Сатьи. § 193. 12 августа 2009 - 23 октября 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ЧУВСТВОЗНАНИЕ – КАК СИНТЕЗ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, что степень готовности есть лучшая мера успеха. О какой готовности говорим? Можно знать закон местный и готовно ему повиноваться, но следствие такой готовности будет ничтожно. Нужно достичь истинной готовности. Когда знание и чувствознание будут в созвучии, человек усилится многими посылками, которые он примет бережно и сознательно.

      Люди часто насильно привлечены к какому-то труду, который назван им обязанностью, но такое насилие не приведет к добру. Человек был не готов воспринять значение труда, ему навязанного. Пора человечеству понять, в чем заключается истинная готовность, при ней люди становятся героями. Такое великое состояние придет, когда человек естественно признает красоту напряженной готовности.

      Мыслитель говорил: "Кто не донес пищу до рта, тот и не насытится"» Учение Живой Этики: Надземное, § 680

                Чрез огорчения и жертвы –
                к  удаче  дух  вас  поведёт,
                и будет дар к вам, дар прозренья,
                и  –  постижение  Высот.

                В Высотах – Дар вам Предстоянья,
                и  лицезреть  –  Владыки  Лик,
                и  будут  –  дивные  свиданья,
                где  голос  сердца  говорит…

                Возникнет всё – что в сердце носим,
                и  что  хранится  до  поры, –
                чрез  огорчения  и  жертвы  –
                во  времени  земном  пройти.

                И вам идти тропою трудной –
                что в Веке тёмном, войны где…
                но  –  наступает  Эра  Света,
                и  Огнь  всё  ярче  у  Земли…
                Владислав Стадольник 9.3.2015

      Сознанием можно проникнуть в будущее, памятью – нельзя. Сознанием можно коснуться самых далеких и невидимых уголков планеты, памятью – невозможно. Сознанием можно делать новые открытия, памятью – нет. Так различаются между собою сознание и память. Можно забыть прошлое и все же жить. Сознание представляет собою как бы сущность прошлых накоплений, но без обременения всем тем, что было когда-то, и, быть может, очень, очень давно. Прошлого воплощения не помните и, однако, живете, ибо сознание выражает собою не факты и подробности прошлого, но плоды, квинтэссенцию, вековой кристалл неуничтожаемых накоплений. Герой может не помнить прошлых героических деяний и все же совершить новый героический поступок, выразив в нем Бессмертную Сущность свою. Огненное сознание знает, не призывая память свою на помощь. Чувствознание действует этим путем.

       (Матерь Агни Йоги). В каждом человеке можно наблюдать свойства врожденные, глубоко укоренившиеся, и наносные, поверхностные, созданные воспитанием и условиями данной жизни. Очень легко увидеть это различие во время всяких несчастий, когда все наносное слетает с человека, и он проявляется в своей истинной сущности, и только чувствознание позволяет определять безошибочно истинную природу человека и снимать покрывало с внешней, показной стороны человеческого характера. Чувствознание не позволяет умиляться масками. Чувствознание принадлежит к трудно зарабатываемым способностям духа.

       Тяжко и неповоротливо мышление плотное, легче и быстрее тонкое, но вневременно и молниеносно огненное. Конечно, счетные машины могут состязаться с мозгом, но мышление Огненного Мира совершено не нуждается во времени и не может измеряться даже секундами. Ковалевская решала задачи мгновенно. И чувствознание, столь близкое Огненному Миру, тоже не измеряется земным временем. Так, каждый из миров отличается от другого своеобразием своего мышления. Это, так сказать, психомеханическая сторона мышления. Но сам материал мысли тоже отличен в каждом из них. Обычно мысли человека заняты тем, что его окружает. Это касается, главным образом, плотного мира. В тонком эта зависимость видоизменяется, и уже само окружение творится мыслями его обитателя. В Мире Огненном мысль есть его выражение, и ее творческая мощь достигает своего апогея. И все же привыкать к меркам мышления Тонкого Мира можно уже на Земле. Это, во-первых, освободит от связанности земными условиями, во-вторых, подготовит к условиям Тонкого Мира. Отношение ко всему придется пересмотреть заново и найти каждому земному явлению его действительное место в общей схеме вещей. И тогда золотая монета не заслонит Солнце, а земные сны и переживания – действительность. Не мысля о том мире, люди уподобятся стоящим на одной ноге, забывая, что на одной ноге далеко не уйти. Одного признания, что существуют два естества, еще недостаточно.

      Нужно понимание природы обоих, и смысла и роли каждого в эволюции духа, и устремление к Свету. Темные иерофанты прекрасно знают о Тонком Мире и применяют это знание практически. Но лучше ничего не знать, чем служить тьме. При анализе условий Тонкого Мира можно отметить, как отпадают за ненадобностью многие условности плотного мышления. Отсутствие земных границ, виз, паспортов и прочих отличий человеческих, транспорта, обычных жилищ и всех прочих особенностей плотного мира заставляет изменить и мысли обо всем этом и перестраивать мышление заново. Лучше к этому быть подготовленным заранее и знать, от чего освободиться. Особенно обременительны и связывающи земные привычки. К чему воображаемое курение или объедение? Но есть привычки и похуже. Мышление приходится освобождать от стольких земных пережитков, это для неподготовленного духа труд тяжелый необычайно. Но некоторые приходят туда уже свободными. Человек добрый, готовый поделиться с другими последним, что имеет, приходит туда не связанным собственностью. Также свободен от нее и тот, кто знает, что все земные вещи даются только на время и только до тех пор, пока человек в теле. Но обычно о том мире не думают, и переходят в него с мышлением земным, и пребывают в его окружении. Положение и состояние – противоестественные. Невозможно перечислить все случаи связанности сознания, накладываемой на него личностью. Хорошо научиться представлять себя в Тонком Мире освобожденным от тела и приспосабливать свое сознание к новым условиям. Но для этого нужно полюбить этот прекрасный мир, и устремиться к нему, и в то же время, не отрываясь от Земли, выполнять на ней свой долг перед собой и людьми. Для жизни духа нужны оба мира, но при понимании каждого из них.

      (Матерь Агни Йоги). Слияние в духе может быть доведено до высшей степени реальности. На Тонком Плане оно являет собою незримую действительность. Невидящие, но уверовавшие, благо вам. Ведь вера есть не что иное, как неосознанное чувствознание и ощущение того, что есть, хотя и не видимо глазу. Каналы духа, прорываемые в пространстве, тоже не видимы грубым зрением. Но они есть, и по ним будет продолжаться продвижение духа в Надземном. Работа эта полна глубочайшего значения и важнее всех дел земных. Когда незримое ныне станет видимым явно, тогда осознание важности этой работы и ее результатов станет реальным достоянием духа.

      (Матерь Агни Йоги). Для нас имеет значение не внешнее выражение человека или его слова, но его внутренняя сущность, и не столько в настоящем ее выражении, сколько в потенциале. Только чувствознание может дать некоторое представление об этом. Моментом вмещения часто окрашиваются и дела. Моменту вмещения не доверяем.

      О памяти человеческой можно очень много сказать. Существует очень много видов ее: память зрительная, звуковая, вкусовая, обонятельная, осязательная, память на эмоции и мысли. Также есть память о близком или далеком прошлом, память о прошлых воплощениях. Сама память бездонна, но способности погружаться в нее весьма различны. Память имеет свои непреодолимые ограничения: так, например, памятью нельзя проникнуть в будущее или в жизнь на Дальних Мирах, если дух там не побывал. В этих случаях вперед выступает чувствознание. В Чаше запечатлено все, через что проходил когда-то человек, но коснуться этих накоплений обычной памятью нельзя, нужно особое проявление. Особенно прочно откладываются в Чаше впечатления или мысли, положенные на сердце. Помимо памяти человеческой существует еще память природы и всего, что в ней есть. Вещи в ауре своей сохраняют память о том, что происходило около них. Даже одежда человека имеет память, которая выражается в эманациях, ее насыщающих. Скалы, и горы, и камни многое помнят, ибо на них отлагаются и запечатлеваются ими вибрации проходивших событий. Камни на перекрестках древних дорог и путях передвижения народов многое могли бы рассказать из виденного ими. Все существующее в природе имеет свою ауру, и материя обладает свойством фиксировать многие виды энергий, запечатлевая их в предметах, которые из нее состоят. Чтобы это понять практически, требуется уже известная степень ясновидения. На стенах старинных замков или сооружений запечатлено многое. Можно представить себе, что когда-то будет изобретен аппарат, который сможет фотографировать эти отложения. Пока же на это способен только внутренний глаз ясновидца.

       «Как часто Имя Учителя, произнесенное с верою, позволяет создать мост помощи». В этой вере и непреложность, и знание закона, и магнетизм мысли, посланной в пространство. Следующая ступень веры – чувствознание. Человек уже не только верит, но просто знает, что что-то уже утверждено в пространстве для уявления в плотном мире. Пламя такого чувства сжигает всякое сопротивление. Им можно творить большие дела.

      Надо достичь такого состояния, чтобы уже ничто не поражало и не выводило из равновесия. В этой способности не поражаться неожиданностью или чем-то необычным кроется чувствознание и как бы предвосхищение событий или явлений. Это состояние особенно нужно в Тонком Мире, где поражать может многое. Это поможет безболезненно встретить и страшные образины, и всевозможные выдумки и трюки с их стороны. И в жизни земной это качество очень ценно, ибо позволяет удерживать спокойствие там, где его люди обычно утрачивают. Утвержденное, это качество также поможет и осознанию того, что в действительности человек не может ничего утерять или лишиться чего-то, принадлежащего ему по праву, ибо он понимает формулу: «Все мое во мне и со мною неотъемлемо, все же прочее, что можно отнять, – не мое и лишь временно находится в моем распоряжении и не принадлежит и не может принадлежать мне», – так рассуждает познавший и нашедший Сокровища Камня внутри. Как хорошо и полезно по временам отделять себя от плотного окружения и вещей, которыми временно владеем, и представлять себя духом вне тела и в стороне от всего, что вокруг. Это поможет и более быстрому освобождению от земных притяжений, когда придется оказаться в Мире Надземном.

       Когда протекают самые большие сроки, людьми это обычно не замечается, и знают о них только немногие. На свидетельства этих немногих знающих можете полагаться. И, хотя сроки не замечаются, следствия их видимы уже явно. Так, зная о сроках, можно в доверии ждать осуществления того, что они приносят с собою. Их действия ничто не может остановить, ибо оно идет не извне, но изнутри, из сферы невидимого сущего. И только сердце безошибочно скажет о том, что свершается сужденное Нами. На чувствознание можно полагаться. Нет другого детектора действительности. И радио, и газеты запаздывают, а часто и вовсе не отмечают главнейших событий планетных.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 31 июля 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4