Первая влюблённость

Анастасия Кужельная
Что-то хочется писать.
Первая влюблённость, какой бы она ни была ранней и глупой, не забывается.
В моей жизни был парень по имени Максим. Мы были совсем детьми, когда познакомились. И то чувство первой, поглощающей и запоминаемой на всю жизнь, платонической влюблённости посетило и нас.
Казалось бы, прошло 10 лет. Стоит ли возвращаться к этой теме?
Но этот парень до сих пор волнует мои чувства. Когда я с ним случайно сталкиваюсь на улице или общаюсь в соц сетях, я трепетно вспоминаю те терзающие душу моменты, от которых я просто сходила с ума. Сомневаюсь, что смогу полюбить так искренне и невинно именно душу человека. Тогда мы были совсем школьниками, даже не думали о будущих профессиях. Да, это сейчас ты юрист, а я лингвист. А тогда мы были просто ребятами из соседних дворов, собирающихся по вечером покидать мяч на площадке.
Только тогда я не думала о потенциальном избраннике фразами-клише: «А какой вуз он закончил? Какая специальность? Где работает? Сможет ли обеспечить семью? Курит ли или пьёт?». Тогда мы были просто детьми, не курящими, не пьющими, но страстно желающими стать самостоятельными и уйти от опеки родителей. Никто и не представлял, куда заведёт его судьба. Я, 7 лет проучившись в физмате, посвятила себя иностранным языкам и детям. А ты, по первому образованию механик, стал юристом и ушёл в гуманитарную среду.
Но в том 2003 году я помню лишь дискету, которую ты мне вручил после расставания. Те первые в моей жизни цветы от молодого, уж больно молодого человека! Тюльпаны, которые я до сих пор люблю. Браслет, на который ты зарабатывал всё лето. И даже место, где произошёл мой первый поцелуй. Я до сих пор помню, в чём была одета! Сколько потом поцелуев было с разными людьми. Кого-то помню больше, кого-то меньше. Но такая вседетальная память относится лишь к моей первой влюблённости.
Казалось бы, прошло 10 лет. Раз так волнуется кровь, то почему мы не вместе сейчас?
Идёт чувство взаимного страха. Мы оба были самым искренним и чистым событием, и так страшно испортить всё впечатление о нём теми, кто мы сейчас. Сейчас мы специалисты, карьеристы, активисты с опытом предательства и неразделённой любви, с какими-то корыстными мотивами и убеждениями, что везде есть подвох. Опыт общения с другими есть. И есть наши стереотипы о том, что правильно, а что нет.
Мы уверены, что знаем как жить, и познали жизнь такой, какая она есть.
Но только сейчас я задаю себе вопрос: а не навязан ли наш образ жизни и стиль мышления обществом, которое нас окружает? Возможно, только будучи 14 летними подростками мы понимали настоящий смысл этого мира. И именно поэтому полюбили друг друга.