Музыка жизни

Виктор Попов 51
               
                Новелла
               
                Я сидел на высоком берегу Дона и вместе с уже подуставшим солнцем наблюдал, как река катила от нас свои воды, словно, прощаясь бесконечно. В  километре от меня река делала плавный  поворот  да такой широкий, что дух захватывало. Чувствовалась  величие  и мощь реки.  Противоположный берег был невысок, но с обрывистым склоном, испещренным  многочисленными норками - гнездами береговых ласточек. До самого горизонта на противоположном  берегу простирался луг, очевидно, затопляемый весною. Почти напротив одиноко ютилась маленькая  рощица кроны, которой как мне, казалось, были похожи на единую шапку, хотя можно было различить  разные оттенки зелени. Небольшой ветерок шевелил их и они, покачиваясь, сплетались друг с другом.  Мне представилось, что так бывает на свадьбе в деревне ближе к ее завершению, когда за столом уже нет молодежи, а остаются только гости постарше, которые  сидя вплотную друг к дружке на лавках, поют старые красивые и печальные песни, покачиваясь вправо – влево в такт мелодии. 
          Жара уже спала, но прохлада еще не чувствовалась.  В высокой траве еще стрекотали кузнечики, жужжали шмели, а в высоких кронах деревьев на моем берегу лиственного леса, щебетали птицы. Я уже давно смотрел на изгиб реки, пытаясь угадать, что же за ним? Было ощущение покоя и умиротворенности. В голове, под стать течению реки, не спеша текли мысли. Незаметно для себя я настолько сжился со звуками леса, что привык к ним, однако время от времени из задумчивости меня выводили новые.  То особенный шелест крон деревьев, будто кто – то пробежал по листве, то неизвестный мне и совсем неожиданный то ли удивленный, то ли радостный посвист, какой – то пичуги… Странно, мне даже показалось, что отсюда, с двадцатиметровой  высоты  берега, я слышал неторопливую, благодаря вольному размаху, музыку Дона.  Я, кажется, слышал даже  звуки лучей солнца, изменивших  направление, так как  светило почти прилегло на  макушки деревьев: еще немного и лучи его уже с трудом будут проникать сквозь  листву.
           Неожиданно пришла в голову мысль, что каждая травинка, дерево, птица, насекомое, река, небо… да все живое, издают звуки… Говорят и поют о своих горестях и радостях на своем языке - языке жизни. И звуки эти  сливаются в единый хор. А шедевры великих композиторов -  это лишь малая толика, подслушанная и услышанная гениями. И мы восхищаемся этими произведениями, а восхищаемся, по сути - музыкой жизни. Ее можно слушать вечно, не имея билет в театр. И у каждого своя музыка, та которую он подслушал и услышал, если конечно он старался ее услышать или ему несказанно повезло. А вечная музыка жизни всегда музыка любви!            
           Выходит, что человек, общаясь с  природой, аранжирует музыку природы, а она, в свою очередь, общаясь с человеком, тоже добавляет в свой громадный репертуар неизвестные  ей звуки, по – своему принимает и обогащает их … А потом… вновь возвращает их человеку с новыми мазками, красками, тембром, ритмикой, формой, насыщенностью, чувствами, смыслом звучания…  И, эта музыка  природы, и музыка, созданная человеком, звучат вечно, ибо это музыка жизни.
                Виктор Попов