История 33 - kulturkrock

Вальфрейя
В моей памяти на случай плохого настроения сохранилась парочка жизненных анекдотов, свидетелем которых я была, и которые неизменно это самое настроение мне поднимают. Делюсь (даром, т.е. безвозмездно (с):

История 33: 

kulturkrock – столкновение культур (шв. язык) – очень модное понятие.

Пример, чтобы его описать:

Королевство Швеция, в котором я сейчас живу, проводит активную иммиграционную политику. Здесь очень много беженцев из самых разных горячих точек мира, а также тех, кто считает себя угнетаемым в собственной стране.

Среди последних – целая прослойка цыган, которых еще 5-10 лет назад тут, на полуострове, даже не видели.

Сейчас же возле каждого магазина на входе сидит цыган или цыганка, часто с фотографией детей, и попрошайничает. Подают много и охотно. Часто останавливаются поговорить, послушать, пожалеть, что лично меня крайне забавляет.

На государственном уровне принята программа освещения в СМИ проблем, традиций и культуры данной народности, ее тяжелой жизни на родине – в Румынии, и пр. жалостливые вещи.  А местные церкви обязали пускать их на ночлег, выдавать им питание и также организовывать на своей базе ознакомление с культурой (через выставки, встречи и пр).

При этом кибитки цыгане сменили на весьма современные фургоны, и в их райончиках все также слышны песни и запах шашлыков.

Возвращаясь к понятию "столкновение культур".

Вечер в гостях у смешанной пары. Она – из постсоветской страны, он – швед. И друзья: частично ее (т.е. из постсоветских стран), частично его (шведы и датчане).

Разговор заходит про цыган. И про местные новости, широко освещаемые в СМИ, про то, как одна из чисто шведских коммун, в которой цыган пока мало, потому как коммуна практически в Лапландии (а цыгане холод, как известно, не сильно жалуют)уже отдала существенную часть своего бюджета на то, чтобы пригласить на обучение 14 руководителей крупных фермерских хозяйств, находящихся в Румынии, с ТЕМ, ЧТОБЫ ТЕ В ДАЛЬНЕЙШЕМ СМОГЛИ СОЗДАТЬ У СЕБЯ НА РОДИНЕ РАБОЧИЕ МЕСТА!!!  (И забрали своих товарищей работать на полях. Ага. Свеклу полоть:) Цыган-то!). И в случае положительного исхода вся страна уже направит деньги на подобные обучения, чтобы избавится от "угнетаемых", подав им руку помощи и вежливенько той же самой рукой выправив на историческую родину.

Мы  - выходцы с постсоветских стран – оторжавшись и вытирая дружно слезы от представленной картинки, поясняем, что ничего-то вы, братцы, не поняли из всех лекций и просветительских кампаний.  Мол, культура эта – паразитирующая, не трудоголичная, и идея ваша – утопическая изначально.

Они же смотрят на нас как на дикарей, сочувственно поясняя, что если правильно все организовать, то цыгане будут только рады протянутой руке помощи. Их только нужно обучить – и все пойдет как по маслу.

Заведясь от полнейшей оторванности от жизни, мы – граждане с постсоветских стран – начинаем приводить разные доводы. И одним из доводов звучит следующая фраза: «Да вы посмотрите, какие они на вашей жалости все круглые и упитанные – каждый минимум по метру в диаметре!»

После ответа одного из шведов, мы дружно заткнулись – потому как бесполезно. Это уже в крови и у них, и у нас. Не объяснить никакими доводами.

А сказал он следующее:  «Бедные. Представляете, какой нездоровый образ жизни они ведут! У них ведь нет даже денег посещать спорзал!»

Его земляки при этом согласно покивали.

kulturkrock в натуре)


А вот и продолжение истории - полгода спустя: шведы, по примеру соседей - Норвегии и Дании - решили запретить попрошайничество законодательно, поскольку приложенные меры на всех уровнях не возымели успеха))))
А мы ведь сразу им говорили!))))))))