Кома

Тара Ирия
Мои Други, все мы – в «коме»!
Очень долгие века...
Что тварится в нашем доме?
Кто забрал свет маяка?

Кто внушил, что мы – негожи?
Кто разрушил города?
Кто все капища Сварожьи
Уничтожил навсегда?

Мы в Узор Единый слиты!
Так ведь, Братья, что с Уру?!
Но повсюду – мегалиты,
Словно кости на ветру...

Мы узрим, в сетях разврата:
Есть из «комы» два пути!
Либо сгинуть без возврата,
Либо Правду нам найти!

06.08.2015 (14.58)

Уру http://www.stihi.ru/2015/07/23/7448


Откуда пошло выражение "первый блин - комам"?

Что ж, давайте разберём, кто такие Комы, и почему нигде, ни в сказках, ни в языке, ни в каких других фольклорных и исследовательских источниках нет связи Кома и медведя. Всё дело в том, что они собственно никак и не связаны за исключением того, что просыпаются весной. Настоящее имя медведя Вы правильно нашли, это Бер.

 

И он действительно просыпается приблизительно на Масленицу. Бер это не просто медведь как зверь, а это ещё и дух Зверя - Хозяина Леса, отсюда и его связь с Велесом. Бер - хозяин леса, его защитник и распорядитель, как одна из ипостасей Велеса.

Ком - это ДУХ ДЕРЕВА живущий внизу в утолщении ствола поэтому и низ ствола называется КОМель. И дерево спиливали под КОМель, то есть брали часть дерева до Кома. Духи деревьев тоже в это время просыпаются, и вот им-то и идёт первый блин!!! Первые блины несли в лес и клали на пни, то есть на место где живёт Ком. Согласитесь, нести блин к берлоге где вот-вот проснётся голодная Зверюга дело далеко небезопасное :) Да и как правило все известные берлоги люди к весне опустошали.

Теперь дальше о Бере. Он просыпается вместе с Комами, то есть Хозяин Леса вступает в свои права и вот тут нужно некое разъяснение.

Чем питаются духи? Конечно силой (энергией) духом.

Когда печётся обрядовый блин, он ассоциируется с Солнышком, и в него хозяйка закладывает свою силу (энергию) свой дух. Кладя блин на пень Кому ему и посвящается Сила. А сам блин - плоть? Вот эта плоть посвящается Беру хозяину леса! Но не с тем чтобы он его сам съел (медведь да ещё и голодный у деревни гость очень даже нежелательный), а с тем, чтобы он как ХОЗЯИН распределил его по своим наиболее нуждающимся подопечным. Кому в семье несли всё добытое? Конечно главному в семье - хозяину, а он уже распределял кому оно нужнее. Вот и тут такая же аналогия. Отдали Хозяину Леса, а тот голодную птичку к блину послал, или мышку, или ещё кого с голода страдающего.

Таким образом одно действо вмещает в себя три основных момента 1. одариваем силой пробуждающихся Комов, 2. оказываем честь Хозяину Леса Беру, 3. подкармливаем местных зверушек и птичек, кои к весне уже всю еду в лесу как правило подъели.

Вообще Масленица да и все другие славянские народные праздники очень ёмкие по своим содержаниям которые заложены друг в друга как матрёшка в матрёшке, но многие исследователи диссертации пишут глядя только с одной стороны. Отсюда и появляются такие теории которые никак не могут подтвердить доказательствами.