Если бы я был министром

Казаков Юрий Валентинович
         Можно уже басни писать о диалоге врача и фармкомпании, или новый сериал снять. В России врачи, как правило, реагируют на происки фармкомпаний негативно, агрессивно, презрительно. Хотя во всём мире с фармкомпаниями принято взаимодействовать, поскольку все понимают плюсы такого сотрудничества. И здесь речь идёт вовсе не о ручках, блокнотиках и бесплатных фуршетах.
Должен ли Министр здравоохранения влиять на диалог врача и фармацевта?
На каком уровне должна происходить регуляция?
Как сделать этот диалог более продуктивным для пациента, а не только взаимовыгодным для фармкомпании и врача?
Предложите свои вопросы и ответы по этой теме
        Если по теме моего письма у Вас созреет целая публикация, буду ждать её в Ленте с пометкой "Если бы я был Министром".
Подробные правила конкурса,<ссылка>
С уважением и наилучшими пожеланиями, руководитель сайта «Доктор на работе»
                Игнатьева Ольга.
                @ @ @
      День добрый, Игнатьева Ольга. К сожалению, операционная система, в которой я работаю на компьютере, текстовые файлы создаёт в том формате, который у вас на сайте не поддерживается, по крайней мере, я не понимаю, как туда вставить файл с расширением *odt
Поэтому я перешлю лично вам анонс статьи на конкурс, в которым мне предложено участвовать, а вы уж решайте сами, как быть.
                ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ МИНИСТРОМ

        После продолжительной полной блокировки меня, как пользователя сайта «Доктор на работе», когда я даже не имел доступа к материалам сайта, мне снова стали приходить письма на электронную почту и вновь появилась возможность заходить на сайт. Мне, как и остальным, было предложено написать статью «Если бы я был министром» и принять участие в конкурсе.
      Я начал сочинять текст на заданную тему... Считаю, что название необходимо  изменить на следующее «ЕСЛИ БЫ МЕНЯ НАЗНАЧИЛИ МИНИСТРОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ», ибо очевидно, что сложившая на сегодняшний момент система здравоохранения работает из рук вон плохо, возврат же к прежней, советского образца, невозможен по определению, да и в ней тоже была масса недостатков, которые сейчас неприемлемы для подавляющего большинства населения.
     Итак, случилось невообразимое, - и меня назначили министром. То есть, прежний министр был уволен... Формулировка приказа о увольнении в данном случае не имеет значения, ибо всем ясно, уволен он был, так как не справился с возложенными на него обязанностями.
      И что же нужно теперь делать мне, как министру? - Я не занимал никогда высоких руководящих должностей, но кое в чём разбираюсь, как лечащий врач с двадцатилетним опытом практической работы. Как гражданин, я с подозрением отношусь почти ко всем чиновникам, за исключением Президента Путина и его команды, и ещё очень немногих, с кем мне повезло столкнуться и получить необходимую мне помощь. Как пациент, при посещении лечебного учреждения любой формы собственности, я уже заранее ненавижу всех сотрудников, если среди работников никого не знаю лично, кто смог бы мне помочь понять, кто в нём есть кто. Но, тем не менее, я уже — МИНИСТР.
     Итак... Первым делом я обяжу своего секретаря, (лучше чтобы это был мужчина, ибо девицы все обидчивы и мелочно мстительны) принести мне личные дела всех тех сотрудников, с которыми мне часто придётся общаться, а также всех тех моих подчинённых, которые занимают ключевые посты в министерстве. Попрошу его начать это выполнять  немедленно и постараюсь с этими материалами ознакомиться в течение первых двух недель, в крайнем случае — за месяц.
     Если покороче, то все организационные мероприятия должны свестись к тому, чтобы бы объединить в одном едином центре все функции, которые необходимы при обеспечении и регулировании оборота лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования для диагностики и лечения пациентов, обеспечения скрин-обследования, мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения, информационных технологий и связи, а все те департаменты, которые за это отвечали упразднить, оставив для работы в этом центра, только тех, кто будет соответствовать самым высоким требованиям по усмотрению министра, а центр назвать, — «Единый центр принятия оперативных и неотлагательных решения», который в первые пят лет своей работы будет подотчётен лишь Министру лично.
     Имея ввиду, что в больших города, то есть городах федерального подчинения, столицах республик и краёв, областных центров, автономиях, районных центрах и больших посёлков не так уж всё катастрофично, хотя хорошего там тоже мало, но жители, так или иначе, смогут решать свои проблемы со здоровьем в рамках существующей системы, всё внимание необходимо сосредоточить на окраинах, то бишь на уровне сельсоветов, фермерских хозяйствах, где нет теперь ни участковых больниц, ни фельдшерско-акушерских пунктов, а люди, тем не менее вынуждены работать в этих условиях, чтобы не умереть самим с голоду и от болезней, и дать ещё возможность существовать и государству.
      По мере размышления над тем, что в настоящее время для сохранения здоровья и лечения заболевания появилось много различных дельцов и шарлатанов от медицины, как то:
разных колдунов;
целителей;
экстрасенсов и шаманов;
фитнес тренеров;
куочей с разнообразными оздоровительно-развлекательными программами, включая косметические салоны;
и, особенно принимая во внимание, что в аптеках и аптечных пунктах в продаже есть контрафактные лекарства, и разнообразные средства для изменения состояния человека, спайсы, кальяны, и прочие смеси для перорального и парентерального введения в организм (при курении, вдыхании, втирании в кожу, в дёсны, в виде клизм и др.);
организаторов мероприятия, развивающий моторику и интеллект, в том числе при рассматривании диаграмм, обучению по не лицензированным методикам развития внутренних сил и получения энергии из космоса, или ещё откуда то ни было, открытие так называемых «чакр» и прочих уловок, вводящих людей в состояние изменения сознания, в транс, в кому, в гипнотический сон),
становиться очевидность в необходимости выйти с предложением в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор, ранее — санэпиднадзор), чтобы создать ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ КОМИССИЮ при Роспотребнадзоре по запрету всего того, что приносит вред здоровью людей и наносит экономический ущерб государству при массовом применении этих веществ, изделий и технологий управлением изменением состояния здоровья и сознанием. В том числе и с применением воздействия на аудиторию текстовых, графических, аудиовизуальных воздействий, а также распылением пахучих веществ.
В этом же разделе работы предусмотреть мониторинг Интернет ресурсов, СМИ и прочих публичных коммуникаций, таких как, клубы по интересам, разнообразные арт салоны, галереи, перфомансы и прочее, и тому подобное с целью недопущения массовых просмотров и обсуждений видеороликов и прочих текстовых, и графических изображений, где есть фрагменты, разрушающие психику за счёт использования рефлекторных реакций на элементы эротики и порно, систематические ритмичные движения и звуки, которые формируют склонность к переходу к клиповому мышлению, равно как просмотр мистических фильмов и фильмов-ужасов, где рекламируется всяческое мракобесие и вредные привычки, в том числе и с откровенно сатанинским содержанием, нарушающие морально нравственные устои общества, ведущие к изменению психического состояния человека, вне зависимости от его возраста и социального статуса.
Цель этой работы — запретить как выкладывать в Интернете, так и распространять иными способами всё вышеперечисленное, как вредное для психики любого человека.
(И не надо думать, что это излишне — вспомните, как развились события в Украине на Майдане)
То есть, поручить разработать руководителю Центра предложения для ЧК, что конкретно можно сделать в самое ближайшее время, и что нужно будет делать потом.
       Теперь по существу заявленной проблемы, - то есть о взаимодействии пациентов с врачами, а врачей, в свою очередь с теми, кто производит лекарства, иные вещества для медицинского применения, изделия медицинского назначения и медицинской техники, в том числе, как средства диагностики, так и приборы для лечения. Если короче, то всё то, что можно купить за деньги аптеках, магазинах медтехники, и прочих торгующих организациях, как по рецептам, так и без оных. И что же тут сможет изменить министр? Особенно в сельской местности?
      Для начала, необходимо более мощно оснастить те передвижные врачебные авто амбулатории, которые обязали обслуживать сельское население взамен фельдшер-амбулаторых пунктов и участковых больниц, а в некоторых случаях были «оптимизированы» даже и районные ЦРБ и роддома, с целью экономии средств министерства... Сочли действовавшую в советское время систему врачебных участков в сельской местности работающими в убыток. Сэкономить на этом, то сэкономили, но эта экономия вышла боком.
Люди на деревне начали исчезать... — В том числе, болеть и умирать, либо уезжать в города, а то и вовсе за пределы государства, которое перестало заботиться о своих гражданах
      Дать право этим выездным бригадам продавать все разрешённое к продаже в аптеках и магазинах медицинской техники, всем, чем можно торговать в городе, в том числе БАДАМИ, кремами, косметическими принадлежностями и косметикой, лечебным питанием... То есть в этих бригадах должны быть лицензия, как в аптеке и должность фармацевта, или провизора... Это как минимум.
      Если бы я стал министром, то после выполнения тех мероприятий, которые я опубликовал в начальной статье с одноимённым заголовком, http://www.proza.ru/2015/08/11/462 я бы начал менять структуру всех ЦРБ в стране (Центральная Районная Больница), в том смысле, я бы туда добавил «Центр получения медико-консультационных и транспортных услуг с продажей лекарств и сопутствующих товаров» для всех проживающих на обслуживаемой территории, а также для любого, кто там окажется в силу каких либо причин.

          1. Доставка должна осуществляться:
    а) от места проживания, или от места получения травмы, до ЦРБ;
    б) от ЦРБ до другого лечебно-профилактического учреждения.
Для этого, при этим Центре в ЦРБ должен располагаться парк
автомобилей и прочих средств доставки, вплоть до катеров и вертолётов с обслуживающих их персоналом. В том числе и специально оборудованных для транспортировки в условиях оказания экстренной, неотложной, специализированной и реанимационной помощи, оборудованной средствами современной связи и навигации, в том числе и через спутниковый Интернет.

          2. Помещения центра должны включать в себя возможность проведения Интернет консультаций, в режиме конференции вплоть до созыва врачебного консилиума со специалистами, расположенными на любом расстоянии, но доступными для он-лайн общения благодаря возможностям современной связи, проводной, кабельной, радио и Интернета.
Имеется в виду, что в ЦРБ будут работать врачи, которые смогут передавать ЭКГ, УЗИ, рентгенограммы и томограммы, данные аускультации, всех доступных там клинических, лабораторных и прочих обследований по защищённым каналам связи в цифровом или аналоговом формате. И эти врачи смогут совмещать эту деятельность с работой в стационаре, или и работая лишь в этом Центре.

          3. Должен функционировать пункт продажи лекарств с должностями провизора или фармацевта с возможностью доставки по месту жительства пациента, а также всех необходимых товаров при наличии продавцов-консультантов соответствующей квалификации. А также должен быть оборудован склад для хранения этих лекарственных средств и прочих товаров в соответствии с правилами их хранения. Транспортировка проданных товаров до места проживания пациента тоже должны быть обеспечена всем необходимым (холодильные камеры, термостаты, и т. д, и т. п.)

          4. На всех постах ГАИ на въездах в город, на автостанциях, железнодорожных станциях, при небольших аэропортах местных авиалинй, пассажирских траспортных причалах на судоходных реках, озёрах и так далее, необходимо круглосуточное присутствие дежурного медика, который имеет право провести проверку человека на наличие у него алкогольного или наркотического опьянения,  и ещё должен уметь оказать первую медицинскую и неотложную помощь при травмах, переломах и ожогах,  иметь ещё и аптечный пункт со ставкой провизора или фармацевта для реализации медикаментов и товаров медицинского назначения. Более того, на каждой бензоколонке (станции заправки газом) организовать точно такие же пункты.
________________________________

 Увы, министр не я, а поставленный врагами России агент влияния, и вот что происходит в реальности,
                ПИШУТ ВРАЧИ:

Педиатр Константинова Н.Г.

                Медицина и Право. Сокращения в ЦРБ.
     В мае - июне уведомления по сокращению штатов получили 50 человек по ЦРБ. Сокращение произошло во всех подразделениях больницы. Больше всех пострадали медицинские сёстры. Многих оставили на полставки. Дабы вовсе уничтожить первичное звено, волна сокращений пронеслась также на ФАП-ах и участковых больницах.
     На многих МП фельдшера остались на 0,5 ст. , работая на 2 - 3 деревни. В частности, участковой больнице, где имею честь работать около 25 лет, сократилось 10 штатных единиц. Участковая больница обслуживает население в 2000 чел.
     Детей на участке 800 чел. Радиус действия уч. больницы ок. 25 км. Имеются на моём участке 2 средние школы (220 чел. и 60 чел.), одна неполная с 9 кл. обучением - 60 чел. и коррекционная школа - интернат на 60 чел., 2 дет . сада (100 чел. и 40 чел.), 4 ФАП . Один ФАП , что в 10 км. от участковой больницы , без фельдшера около 2 -х лет . Детей там 120 чел.(школьников 60 и дошкольников тоже ок. 60 чел.).
      Лаборантку (фельдшера по образованию) сократили на 0,5 ст. и преподнесли тем самым большой подарок за 3 мес. до пенсии.
     В уч. больнице имеются дневной стационар на 6 коек (это то что осталось от сокращения 25 коек круглосуточного пребывания).
       Из штатных ед. ещё имеем: терапевт и фельдшер "скорой ",
 педиатр,
 зубной врач,
 акушерка,
 физиокабинет (м/ с осталась на 0,5 ст.),
 2 м/с в амбулатории (участковые: терапевтического и педиатрического участка),
 м/с дневного стационара (0,5 ст. с мая этого года),
 регистратор (осталось 0,5 ст.),
 3 санитарки (с этого года их у нас переименовали в уборщиц и в зарплате, естественно, сильно потеряли) и одну с дневного стационара сократили до 0,25 ст.,
 3 сторожа, 1 шофёр.
 До июня этого года была ставка врача вспомогательной школы,
 и 0,25 ст. из которых была любезно предоставлена мне ещё 25 лет назад (просила 0, 5 ст совмещения , но пригрозили увеличением плана посещений).
 В июне ставку врача вспомогательной школы полностью сняли. В предоставленном уведомлении написала - не согласна!
       А вчера добил квиток по зарплате. Сняли на 100 % стимулирующие по критериям ( это те средства из 5 тыс. , что начислялись по выполнению посещений , в том числе , за мес.). Итого минус в зарплате - около 9 тыс. Звоню райпедиатру. Пытаюсь выяснить за что же лишение на 100 % . Отвечает , что всех лишили за невыполненные планы посещений . Во как! За целый год такого не было . Конечно , из 5 тыс. причитающихся прежде, выдавалась не вся сумма , но всегда что то да начислялось ...
     Терзают смутные сомнения и вопросы : на какие нормативные документы необходимо ссылаться , чтобы отстоять хотя бы 0,25 ст. (выходило 4 тыс.). Почему не учитывается растянутость и протяжённость сельского участка. Как могут проигнорировать в уведомлении запись - "не согласна "? Интенсивность (напряженность ) более чем на 30 % не подписывается. Раз ставка врача вспомогательной школы упразднена, как же я там должна работать? Как прикрывать ту деревню , где нет фельдшера? Как доказать  что принцип "всё включено" нас не устраивает . С райпедиатром невозможно договориться , как и с ГВ , какой то сговор между ними , т.к . отвечают в унисон одно и то же - это Ваш участок !
*
Оториноларинголог Пугач О.О.
       Сельской медицине пришел конец. Это не есть хорошо с учетом географии страны.
*
Врач функциональной диагностики Некрасов Н.А.
      В моем родном районе соседствующей с Вашей республикой области закрывают или уже закрыли детское отделение в ЦРБ. Так что пятилетка по разрушению здравоохранения идет полным ходом во всех регионах.
*
Хирург Авагимян С.И.
      Железная логика! Убрали из витрин сигареты, народ стал меньше курить, подняли цены на алкоголь, народ уже почти не пьет. Сейчас сократят медиков, народ не будет болеть.
________________________
       А смысл конкурса, в котором должна участвовать статья, всего лишь в том, как сделать так, чтобы министр помог фармкомпаниям заставлять людей здоровых  и больных покупать те лекарства, которые выгодно производить, а если врач не станет соглашаться, то воздействовать на него всяческими способами, и именно для этого Министра в правительстве и держат.

      В конце мая Владимир Путин поручил правительству разобраться в причинах роста смертности в России в первом квартале 2015 года и доложить о принятых мерах. Это распоряжение президент дал после совещания с членами кабинета министров, на котором и прозвучали неприятные цифры — по сравнению с тем же периодом прошлого года, в России умерло на 23 500 человек больше. Глава государства ожидал увидеть отчет правительства до конца июля, но так и не дождался. О том, почему чиновники не торопятся с докладом и насколько хороши дела в российском здравоохранении, «Ленте.ру» рассказал глава комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников.

      «Лента.ру»: Уж август на дворе, а доклада все нет. Может, проблема надуманная и говорить не о чем?

      Сергей Калашников: Проблема действительно существует, и говорить о ней, конечно же, надо. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост смертности очевиден. А вот причины этого не столь очевидны, как думают некоторые чиновники. Винят, в частности, алкоголь. Это было бы понятно, если бы россияне стали больше пить. Но это не так. У нас есть объективные данные, что потребление алкоголя в России снижается.
     - Что же произошло?
     - Начнем с того, что хуже стало с лекарственным обеспечением. Лекарства подорожали, доступ к ним затруднился. И в целом медицинское обслуживание ухудшилось. Снизились и доступность, и качество медицинской помощи. И что самое печальное — кризис нашего здравоохранения углубляется. Хотя Минздрав напирает на то, что с каждым днем нам все лучше и лучше. Потому, наверное, и с докладом никто не торопится, поскольку увязать рост смертности с неэффективностью своей работы — все равно что самому себя высечь. Это невозможно.
      - Неужели поручение президента проигнорируют?
      - Нет, конечно, нет!. Доклад представят. Как всегда с задержкой, но представят. Я что-то слышал о середине августа. Поручение есть поручение. Куда интересней посмотреть, что будет в этом докладе. Я почему-то уверен, что Минздрав не признается в плохой работе. Видимо, на кого-то свалят. Но в том-то и дело, что валить не на кого. Кроме ухудшения медицинского обслуживания, других объективных причин нет. Можно сослаться на то, что граждане переживают стресс в связи с экономическим кризисом и событиями на Украине. Но установить эту взаимосвязь крайне сложно, если она вообще существует. К тому же я думаю, что такие заявления им не позволят сделать по чисто политическим соображениям. Потому что тогда придется выяснять, а кто же в итоге виноват.
       - Глава Минздрава Скворцова говорила, что эпидемия гриппа повлияла на смертность.
Ну это, знаете, совсем не так. В начале 2015 года никакой критической ситуации с гриппом не было. К тому же объективности ради надо сказать, что Минздрав провел большую работу по вакцинации в 2014 году, и никакой взрывной эпидемии у нас не было. В общем, внятного объяснения, насколько я понимаю, нет. Тут еще важно заметить, что ОНФ уже в третий раз перенес широко анонсированное общее собрание по вопросам медицины. Планировали собраться еще в июне, а теперь на сентябрь перенесли.
       - Тоже доклада ждут?
       - Едва ли в Народном фронте подбирают хорошие слова в адрес Минздрава. Но если скажут плохие, то придется принимать какие-то решения. Возможно, и кадровые. Полагаю, сейчас все думают, что же нам делать с Минздравом.
       - А можно ли с ним вообще что-то сделать?
Едва ли в Народном фронте подбирают хорошие слова в адрес Минздрава. Но если скажут плохие, то придется принимать какие-то решения. Возможно, и кадровые. Полагаю, сейчас все думают, что же нам делать с Минздравом.
 
       - Рост смертности может поставить под угрозу карьеры региональных руководителей.
Можно. И самое главное — известно, что надо делать. Для начала следует честно сказать о проблемах и честно объяснить их причины. А причин не так много. Во-первых, сокращение бюджетного финансирования привело к тому, что чиновники пошли по самому простому пути — оптимизации учреждений здравоохранения. К чему это привело? К увольнению врачей и сокращению лечебных отделений. Если раньше больница или поликлиника была у вас рядом с домом, то теперь надо ехать в другой район. Оптимизация хороша, когда проводится с умом, чтобы сделать учреждения более современными и эффективными в плане оказания услуг. А не в плане экономии средств. У нас же оптимизация закончилась снижением доступности. Те вопросы, которые человек раньше мог решить за один день, теперь отнимают у него неделю, а иногда и больше.

      - Меньше да лучше не получилось?

      - Нет. Зарплаты врачей как были низкими, так и остались, несмотря на майские указы президента 2012 года. Привело это к тому, что врачи, работая на две ставки, выполняют свои обязанности не лучшим образом. Эти вопросы надо решать срочно. Бюджетные средства следует тратить с умом. Иначе это выброшенные деньги. Мы сделали упор на высокотехнологичную медицинскую помощь и накупили кучу дорогого оборудования. Но не позаботились о том, чтобы на этой аппаратуре работали грамотные специалисты. Их нет. И это еще одна проблема. Купили импортный томограф, сотрудники фирмы-изготовителя научили специалистов обращаться с ним, и все. Но одно дело нажимать кнопки и получать данные, и совсем другое — интерпретировать полученную информацию и ставить верный диагноз. Требуются соответствующие специалисты, но их подготовкой не озаботились.

      - Проще говоря, все плохо…

      - Не все, конечно. Так говорить нельзя. Все же есть у нас грамотные врачи, которые буквально спасают людей, и лечат их, добиваясь очень хороших результатов. Но на этапе профилактики и реабилитации у нас большие проблемы. Вы думаете, почему за границей люди проводят в стационаре три, пять дней и потом долечиваются амбулаторно, а у нас — по две, три недели? А потому, что в стационаре у нас лекарства бесплатные, и там людей действительно лечат. Если же пациента выписать через три дня, то через месяц он снова вернется в больницу с ухудшением. Далеко не все у нас могут себе позволить платные лекарства и реабилитацию. Представьте, каково это — с протезированным коленным суставом ездить каждый день на физиотерапию в поликлинику. А без правильной реабилитации, без санаторно-курортного лечения, которое Минздрав упорно не желает развивать, все самые высокотехнологичные операции пойдут коту под хвост.

      - Чтобы меньше людей попадало в больницы, надо развивать превентивную медицину, скрининг. Это позволяет на ранних стадиях выявлять заболевания у людей, не имеющих пока клинических симптомов. Неудивительно, что у нас такая смертность от рака, если болезнь обнаруживают уже на третьей, четвертой стадии. В 2014 году Минздрав отчитался, что профилактическими обследованиями охвачено 40 миллионов человек. Грандиозная цифра, но современный скрининг — это не ежегодная флюорография, которой мы гордились 30 лет назад. Обследования должны проводиться по тем направлениям, где у нас наибольшая смертность: сердечно-сосудистые заболевания и онкология.

       - Но это серьезные и дорогие обследования. Где столько денег-то взять?

       - Тратить их с умом надо. Огромные деньги выделяются на информатизацию, а единой базы лекарственных средств и единой формы электронного больничного до сих пор нет. Каждый субъект придумывает что-то свое, кто во что горазд, а на информатизации, как мы знаем, деньги очень легко уходят налево. Да и не надо каждого человека тащить на дорогое обследование по полной программе. Следует выявлять группы риска и людей с предрасположенностью. Это совсем не дорого. Этот подход известен еще со времен Семашко и успешно реализован на Кубе, занимающей сейчас по качеству здравоохранения 18 место в классификации ВОЗ. Россия же — на 133-м. Это при том что на Кубе в расчете на человека здравоохранение финансируется в 10 раз меньше.

       - Может, отправить наш Минздрав на Кубу для обмена опытом?

       - Не надо так далеко ездить. Прекрасный опыт есть в Воронеже и Липецке, где провели интересные эксперименты по выявлению рака простаты. Каждому мужчине, обратившемуся в поликлинику, выдавали анкеты, где его просили ответить на вопросы о наличии симптомов этого заболевания. Потому что с первыми симптомами люди обычно не обращаются к врачу. Порядка 50% сразу отсеивается. При дальнейшей диагностике из этих 50% остается менее трети тех, кому необходимо углубленное обследование или лечение. То есть силы и средства нашего здравоохранения следует не размазывать по всему населению ради отчетности, а направить их именно туда, где это необходимо — на сердечно-сосудистые и онкологию.

       - Но Вероника Скворцова говорит, что смертность от сердечно-сосудистых заболеваний снижается.

       - На бумаге снижается. Я получаю много писем от врачей, сообщающих, что им дано жесткое указание в случае смертельного исхода по сердечно-сосудистым основаниям писать «смерть от естественных причин». От старости, другими словами. Но какие могут быть естественные причины, если люди умирают в 45-60 лет? Это противоестественные причины. Какое-то издевательство над здравым смыслом! Так вот, манипулируя статистикой, Минздрав выполняет взятые на себя обязательства по снижению смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. В общем, мне очень интересно, что будет в том отчете, особенно в части предлагаемых мер по снижению смертности.

       - Денег, наверное, попросят…

       - Это понятно. Но надо же понимать, на что эти деньги пойдут. Ведь даже на те деньги, что выделяются сейчас, можно сделать намного больше, если использовать их эффективно. Но главное, необходимо завершить реформу здравоохранения. А для этого следует понять, какой мы видим национальную модель здравоохранения. У нас медицина бесплатная, как это прописано в Конституции, или нет? А если платная, то за что человек платит? Если за то, что один лежит в палате с телевизором, то ради бога. Но это не имеет никакого отношения к лечению. А если ему предлагают платную операцию сегодня или бесплатную через два года, то это уже совсем другая история. Есть частные медучреждения, но в государственных клиниках, в государственной системе здравоохранения таких вещей быть не должно. Дождемся доклада — посмотрим. Но пока я, к сожалению, не вижу политической воли к изменению ситуации.
                *
    - Как бы Путин, которого я очень уважаю, не пытался бы восстановить здравоохранение, и сделать его для всех доступным и качественны, этого не произойдёт до тех пор, пока здравоохранение отдано на откуп страховым компания.
    - Пока не будет отменен принцип обязательного медицинского страхования, страховым компаниям невыгодно оплачивать лечение людей. Логика весьма простая, Страховым Компаниям платят все... Но ответственность за качество здоровья у населения им незачем нести.
    - Поэтому и началась оптимизация, то бишь сокращение всех и всего, чтобы было меньше возможности использовать полученные деньги по назначению.
    - Путин говорит министру Здравоохранения, - увеличь зарплату медикам, через некоторое время та чётко рапортует - уже выполнено...
    - Категории снимают, число медиков сокращают, тем, кто всё стерпел и не рыпается - можно зарплаты немного и повысить, но себя при этом вовсе не обижая.
    - Путин говорит стройте на периферии больницы, а ему в ответ - надо строить региональные центры, ибо лишь в таком центе можно лечить качественно.
    - Путин говорит, надо сделать медицину на селе доступной, и вот увеличивают финансирование для покупки автомобилей и автосервис, закупают вертолёты, но вместо врачей готовят медсестёр, в лучшем случае - фельдшеров.
    - Так что, пока не передадут здравоохранение, то есть то, что финансируются на принципах Обязательного Медицинского страхования, из рук частных Страховых компаний в руки государства на принципах участковости, как это было при Советском Союзе никакого улучшения доступности качественной медицинской помощи ждать не следует.
    - А по Добровольному Медицинскому страхованию государственную финансовую поддержку необходимо уменьшить, и помогать лишь тем клиникам из госбюджета, где есть прорывные технологии, разработанные именно в России.
                Казаков Юрий Валентинович   09.08.2019 19:06