Слепые войны

Сергей Крипак
     У меня на луковой грядке поселились муравьи. А может жили тут себе и жили годами, снова и снова после каждой вспашки весной и осенью суматошно отстраивая муравьиный свой город. Ни лук, ни муравьи друг другу не мешали. Свежий лук муравьи не трогали - уж больно деруч. Зато незамеченная при уборке мелкота, постепенно сгнивая, помогала им выжить, даря тепло и пищу.
     В этом году муравьям не повезло: их город окружили луковицы крупные. Вырос лук, верхушки полегли и подсохли, пришла пора уборки. Погода выдалась жаркая, глинистая земля застыла камнем. Прежде чем вытащить луковицу, приходилось разбивать тяпочкой заскорузлую корку. Пострадал муравьиный город. Луковицы были выдернуты и свалены в кучу, а вокруг судорожно, будто подраненные, суетились муравьи.
     Я заметил поразительную вещь: муравьи приняли луковицы за врага, разрушающего их город. Отчаянные воины гневно носились вокруг, пытаясь укусить, немертво впиться в круглые, едкие, покрытые спелой кожурой бока. Но больше поразила мысль: муравьи не знали кто истинный враг, кто разрушил их дом, они яростно кусали всё, что шевелится около!
     Так поступают порой и люди. Не ведают истинного врага, пришедшего собрать свой грязный урожай. И ведут братоубийственные войны с соседями.