из сирийского дневника

Ида Рапайкова
7 февраля 2013

Добрый вечер.

Младшая дочь взволнована целый вечер, она не могла меня дождаться, так ей не терпелось сообщить мне новость:  она обнаружила, что ее лучшая подруга Джуди - "недруг" ...

- Как ты это поняла? - поинтересовалась я.

- Мы говорили о сотовых телефонах. Я сказал ей: "Когда я вырасту, то куплю мобильник Гелакси, который стоит  25 000 фунтов.". Она ответила: "Да ... Но давайте уже покончим с этим президентом ..."

Дочка продолжала:

- Мама ... Джуди рассказала мне о девушке из своих  соседей. Она уверяла, что родители обманывают свою дочку.  Они говорят ей, что её отец отправился в Блюдан, ремонтировать пострадавший во время бомбежки их дом ... Но это не так ... Это печально, мама ... она не знает, "что взяли ".

- Кто взял?

- И это ты у меня  спрашиваешь?

Дочь говорила с неожиданной  страстью. Напомню, ей всего десять:

- Это Мухабарат, разумеется -  взял его!

- Хочешь сказать - он арестован?

- Да! Что тут, в конце концов, не ясно?

Потом  добавила:

- Я убеждала Джуди, что  он непременно выйдет, как вышел мой  папа, и мой дядя, и Хинд, и ... но ... Вы знаете, эта девочка так любит своего отца. Буду каждый день ходить к ней: надо её отвлечь. Но почему ты так смотришь, мам: я говорю что-то не то?

Она несколько раз переспросила. На личике нарисовалось чувство внезапного ужаса.  Точно такое же чувство заполнило моё сердце - я также боролся с собственным страхом.

Заключенные ... Это комок в горле, клеймо на лбу нашего времени. Я думала об этой маленькой девочке, которой на вопрос: где её отец, её мать солгала ей. Как долго она может скрывать правду? И что будет, если он не вернется?

Айям Газуль не вернулся. Он умер под пытками ... Так много людей не возвращаются ... Если же  они приходят назад инвалидами  или умственно отсталыми .... часто в виде трупов. Мне знакома семья одного молодого человека. Парню  было двадцать четыре года, как Айяму. Четыре года назад, его сестра пожертвовала ему свою почку для пересадки. Когда его заключили под стражу, первое над чем они надругались - была та самая почка его сестры.  Потом  они послали труп его семье, запретив им организовать похороны ... Тысячи историй о замученных заключенных.

Кто-то из прошедших тюремный арест и выпущенный  в прошлом месяце рассказывал  нам, что один из худших методов пыток, которые отрабатывают на женщинах  в настоящее время: это заставить наблюдать за издевательствами на мужьями.  "Их приводя в пыточные камеры, ставят напротив мужчин, которые висят по нескольку на крюках поднятыми за руки и ноги.  Мучники стонут от боли и просят освободить их хотя бы на мгновение.  Тогда на тела обрушивается дождь ударов и оскорблений, которые должна видеть женщина.  Это худшая форма пытки, самая чудовищная ".

Возвращаясь к вопросу  моей дочери: что случится, как  вы думаете,  если отец нашей маленькой соседки не вернется?


Качели (Мана Нестани)