Прикасание к полюсам - 27 ч

Ник Мессер
Учение Храма - Учитель Илларион - Владыка Красного Луча.

ВЕРА В ХРИСТА

Мы, теософы, верим, что нет науки и философии выше истины, поэтому у нас есть право и обязанность разбивать любые теории, утверждения, искаженные факты и затем складывать их осколки воедино, если это приводит к первичной истине. Но если мы убедились, что утверждение или теория лишь отчасти справедливы, то должны быть последовательны. Мы должны признать, что ошиблись сами или те люди, с чьим мнением мы слепо согласились.

Я считаю, что в начале движения многие теософы заблуждались относительно подлинной сущности, цели и смысла жизни Иисуса из Назарета, и к тому были две, теперь очевидные, причины. Первой причиной был естественный протест против наших бывших религиозных убеждений. Дух рабства постепенно проник в ортодоксальные церкви, и свободный дух человека в конце концов восстал против догматической теологии. Мы требовали свободы духа, свободы совести, права на собственное мнение, не опасаясь насмешек и презрения бывших друзей и гонения врагов.

Второй причиной было то, что мы не поняли, почему Е.П.Блаватская так "вольно" говорила о жизни Иисуса. Она никогда не отрицала существования и величия Учителя Человечества, но отвергала ортодоксальную точку зрения о Нем как о личном Спасителе или Боге, утверждая, что Иисус - Человек, развивший в Себе божественную Искру намного сильнее, чем все остальные.

 Она высмеивала многие стороны ортодоксальной религии, но тем, кто не мог понять сокровенного смысла ее слов, казалось, что она отвергала все чудесное, связанное с Его Именем. Многие слушатели и читатели не понимали ее миссии и утверждений о различных степенях божественности, проявляющейся в человеке в ходе эволюции, и особенно об Учителях Мудрости, достигших ступени Совершенства.

Невольно она оказалась виновницей некоторых ошибок, допущенных ее учениками. Последние не поняли, что Е.П.Б. была послана, чтобы остановить волну материализма, захлестнувшую мир. Она не смогла бы выполнить это, если бы пришла как миротворец или последователь любой из религий. Христианская церковь не стала бы слушать ни ее, ни ее философию, а материалисты не пожелали бы иметь ничего общего ни с защитником личного Бога, ни с любой идеей Иисуса как личного Спасителя.

Если бы даже не было никаких доказательств того, что Иисус жил на земле, и человечество имело бы только миф, такую прекрасную и мощную легенду, как евангельское повествование о Его жизни, смерти и Учении, то все равно человек мог бы подниматься по ступеням эволюции, следуя Учению Иисуса, Нагорной Проповеди,- даже современная наука подтверждает это.

Мир находится в неоплатном долгу перед Тем, Кто дал это Учение. В глубине каждого человеческого сердца есть нечто, свидетельствующее о его истинности. Если бы не было никаких других священных писаний, если бы в целом мире люди имели только одно руководство к праведной жизни - Нагорную Проповедь, то она одна подняла бы человека из глубин невежества и порока к небесным вершинам, если бы он исполнял заповеди, изложенные в ней.

Нагорная Проповедь пришла из божественного источника, поэтому верх безрассудства не верить в божественность Иисуса, Который произнес ее. Ибо, как сказал Иисус, человек не собирает винограда с чертополоха. Только Бог может указать путь к божественности.

Чем внимательнее истинный ученик Сокровенной Науки изучает изречения Иисуса, не придавая значения тому, что говорили о Нем Его ученики или враги, тем больше он понимает. Иисус призывал Своих последователей идти по его стопам и жить так, как жил Сам. Одиноко стоит Он, как духовная веха для человечества. Почтим же его всем сердцем, что бы ни говорили о Нем другие.

ИЗОБИЛИЕ ЖИЗНИ

В отбросах, выделяемых человеческими и животными организмами и растениями, под воздействием различных газов происходит химическая реакция, которая возвращает земле ценные элементы, взятые у нее для питания органической жизни. Подобный химический процесс происходит и в отбросах низшей астральной материи, выделяемых низшим умом. Кажется удивительной плодовитость Природы, порождающей огромное количество форм растительной, животной и человеческой жизни, на первый взгляд бесполезных для выполнения эволюционного плана. Чрезмерное изобилие растений затрудняет работу земледельца, полчища вредных животных и насекомых истребляют плоды его труда, а миллионы безответственных человеческих существ живут за чужой счет.

Различные религиозные системы отчасти проливают свет на некоторые из этих тайн, но все же значение изобилия жизни для духовной эволюции не понято. Высшие формы человеческой жизни так же нуждаются в низших для получения духовной пищи, как земледелец нуждается в удобрениях для получения урожая.

Чтобы найти ответ, необходимо помнить о взаимозависимости и взаимопроникновении всех степеней материи на всех планах жизни. Природа не создает ни одной лишней или бесполезной формы материи, и так называемые сорняки и вредные насекомые так же необходимы человечеству для поддержания жизни, как и пища.

Не будь сорной травы, которая поглощает ядовитые газы, трансмутирует и возвращает их элементы почве после своего увядания, и насекомых, трансмутирующих еще более вредные формы жизни, человечество не смогло бы жить на земле.

Если бы не проблемы, связанные с огромным количеством людей, которые находятся на низших ступенях развития, ум высокоразвитого человека атрофировался бы, поскольку он нуждается в постоянных стимулах, а для этого человек должен прикасаться как к высшему, так и к низшему полюсу человеческой природы.

Источник:http://www.obretenie.info/txt/illarion/hram3_2.htm#_41