14

Ида Рапайкова
Незыблемы и долговечны только три области:
в Энрофе - сверхнарод
в иномерном пространстве над ним обиталище просветленных  душ, священные грады, небесная страна метакультуры
в мирах нисходящего ряда - антиполюс этой небесной страны -цитадель, сооружаемая в мирах, связанных с глубинными пластами в физическом теле планеты, это сосредоточение демонических сил этой метакультуры.

Небесные страны и всё, что в  них, называются затомисами. Образный символ - Черепаха (см. текст 8). Череп Паха.

Подземные цитадели называются шрастрами. Образный символ - медуза. Мед узы.

Как нельзя понимать небеса - атмосферой, так и не возможно не уловить, что "вне Мира Цитадель" (из текста "поэма Любви"").

Заметим, тем не менее, что образная символика вверху и внизу - морская стихия с одной стороны.

С другой стороны поясним на примере греческого Энрофа (как помним основополагающий символ озвученной мифологемы - Углерод).

Обычно ярче и четче в преданиях народов отражены затомисы (небесные универсалии). Их можно встретить практически во всех метакультурах. В мифах решительно всех сверхнародов, как религиозных, так и общих.

Такова Эанна вавилонян. Зикурат в городе Эрехе был, по воззрениям сумеро-аккадийцев, подобием этой горы богов, Эанны небесной, а позднее аналогичный смысл усматривался вавилонянами в главном культовом сооружении их великого города - в семиступенчатом храме Эсагиле.

Таков Олимп греков. Такова Сумеру (Мера) индийцев - индусский Олимп, на склонах которого блещут небесные города богов индуизма. Таковы образы Рая и Эдема в метакультурах Византийской и Романо-католической. Джаннет - в арабо-мусульманской. Шан-ти в китайской. Монсальват в северо-западной. Китеж в российской метакльтуре.

Ни на миг не стоит забывать, что сверхнароды, пока они существуют в Энрофе не завершают творения своих мифов никогда. Меняются формы выражения, в качестве выразителей на историческую арену выступают новые человеческие группы от анонимных творцов фольклора до мыслителей и художников: миф живет.  Живет, углубляясь, наполняясь новым содержанием, раскрывая в старых символах новые смыслы и вводя символы новые - сообразные более высокой стадии общего культурного развития воспринимающих - с одной стороны, и сообразно с живым метаисторическим развитием  самого трансмифа - со второй стороны.