рождественская сказка в середине августа

Берта Липанович
хороший сын от плохого отличается количеством звонков маме. хороший сын звонит каждый день. а плохой - в ее день рождения и когда ему нужны деньги.
он был хорошим сыном. он звонил каждое утро. он произносил одним словом мамкакделавсехорошонуиотличнопока и продолжал жизнь в статусе хороший сын.

в это утро мама всё испортила. она позвонила сама и используя его тактику сказала одним словом онаплохаяхозяйканекрасиваяиктомужедура.

мама  ответил сын. раздельно и почти по слогам. женщина не обязана быть красивой и умной как ты. она не обязана быть хорошей хозяйкой и талантливой художницей.
ты же меня учила, что  к женщине применимо слово должна только в одном случае - женщина должна быть  родной.
я знаю сказала мама. но я тебя учила, что  родной может быть только одна женщина. а я вроде  еще не умерла.

между ними стояло  молчание.  молчание слез многих мам. молчание вины многих сыновей. молчание  молчаний многих обиженных женщин.

но он был хорошим сыном. он звонил каждое утро. и он сказал тепло и легко а давай я завтра приеду к тебе и мы будем говорить с тобой только о тебе. а не о ней. не надо мне ничего тихо ответила мама и он услышал гудки. он услышал как она плачет.
 
утро разваливалось и грозило  плавно не перейти в день, в котором он был хорошим сыном.

он вдруг вспомнил, как вчера - так же легко и тепло - сказал своей родной женщине - а давай тебе цветы купим а она сегодняшним маминым голосом ответила не надо мне ничего. и не заплакала но глаза ее стали безцветными как небо во время нудного безконечного дождя.

так сказал он себе. с этим дождем родных женщин надо разобраться. надоело. надоело быть виноватым идиотом и при этом думать что ты прав.
ад вдруг сказал он вслух это когда предлагаешь купить цветы а в ответ тебе плачут без слез и  без причин.

он встал и поехал. поехал к своей родной маме. по дороге он купил ей цветы. он сказал - мам, расскажи мне о себе. почему ты ответила мне нет.

знаешь, однажды твой папа сказал мне давай купим тебе цветы. и я поняла что рядом со мной родной человек, но нет мужчины. понимаешь мой любимый родной сын. мужчина не должен говорить давай я к тебе приеду. давай купим тебе цветы. он должен просто приехать. купить цветы и приехать. но ты сейчас приехал не ко мне. ты приехал к ней. и это правильно. а теперь поезжай к ней. и тоже - с цветами. он кивнул головой.

но они продолжали  сидеть. между ними было какое-то совершенно бесшумное  молчание - родное молчание многих мужчин и женщин, многих матерей и сыновей

и увидел это молчание Бог и сказал - Хорошо. и все услышали его голос.

и только фрейд не дремал. он с интересом смотрел на все это и  молча записывал что-то в свой блокнот.