Цвергпинчер

Виктор Попов 51
               
                Рассказ
         
                Я зашел по пояс в воду и стоял так пару минут, наблюдая, как маленькие рыбешки и красноперки, величиной с пол – ладошки,  плавали, почти касаясь моих ног  – настолько чиста была река. Вдобавок мне повезло: в этот послеобеденный жаркий  день у дачников, наверное, была сиеста, а пацаны приезжали на великах чуть позже, и я наслаждался тишиной. Я искупался - даже для такого жаркого дня вода в этой змейкой вьющейся речке и заросшей высоким камышом речке - была  бодрящей. Я сел на давно облюбованный пень и наблюдал за рыбками, которые подплывали совсем близко к берегу, Песок на дне был в крапинках света. Как в аквариуме.
              Совсем неслышно подошла молодая  женщина с двумя сыновьями шести – семи лет. В руках она держала собаку, которую бережно опустила на землю, как только выбрала место для коврика. Собака, почувствовав свободу начала описывать круги: сначала вокруг хозяйки, а потом и меня. Это продолжалось довольно долго, и  я спросил у женщины из любопытства.
- А что за порода?
- Карликовый пинчер, еще и года нет. Рэем назвала, – с гордостью сообщила хозяйка. По интонации как это было сказано, я понял, что женщина любит собаку. А собака продолжала наслаждаться свободой, Меня поразила ее неутомимость и шустрость. Несмотря на жару, язык не высовывала  и не издала ни единого звука. Окрас у Рэя был черный с рыжими подпалинами на внутренних сторонах лап и над глазами.  Когда он на минуту присел, мне показалось в его облике, что – то очень знакомое. Я вспомнил, что несколько лет назад мои соседи приезжали на дачу с доберманом. Я сначала его побаивался, а потом запросто бросал палку, а доберман уже несся обратно с добычей. Он был с мощной грудью, высок и изящен и мне казалось, что он запросто, как вихрь, снесет меня на своем бегу  – настолько стремителен был бег. Но доберман останавливался у моих ног как вкопанный, бросал мне под ноги  палку – в этот момент я успевал рассмотреть его острые и белые клыки - поворачивался ко мне задом, нервно ожидая следующего броска.
 - Эта собачка  - точно копия добермана, - пронеслось в голове. Только в миниатюре. Уже придя домой, прочитав в энциклопедии, понял: откуда у собаки столько энергии, ловкости и выносливости. Оказывается эта порода, по сложившейся в Германии истории, была попутчиком возницы, коротая с ним долгие переезды, ночевала естественно в конюшне, а там - истребляла крыс.
             - Рэй, пойдем купаться, - хозяйка подхватила собаку на руки и пошла к сходне, которая представляла собой  ветхую конструкцию лестницы  из четырех ступенек, сработанную либо наспех, либо неумелыми руками. Она спустилась на последнюю ступеньку, погрузила собаку в воду и, подтолкнув, приказала: «Плыви, Рэй!» Но Рэй тут же развернулся на сто восемьдесят градусов - и назад к хозяйке. После многочисленных попыток хозяйка недовольным голосом, обращаясь к сыновьям: «А вы  выходите из воды, уж синие все!» Братья после третьего замечания неохотно вышли на берег.
             - А вы сами в воду и отплывите подальше  – тогда и Рей за вами, - посоветовал  я хозяйке. Ведь он к Вам, видно, здорово привязан. Зачем я сказал это, наверно, захотел посмотреть, как плавает собака, а может, хотел, чтобы Рэй  поборол страх или неприязнь к воде? Тем временем Рэй, видя, что хозяйка уже далеко от него делал невероятные усилия: он уперся передними лапами в стойку лестницы, а тело его то напрягалось, готовясь к прыжку – вытягиваясь при этом  в струнку – то снова принимало обычное положение. При этом  Рэй не издал ни звука. Наконец, когда хозяйка  в очередной раз  позвала: «Рэй, ко мне!» - собака не выдержала и удивительно быстро как торпеда поплыла к хозяйке. После второго заплыва метров на десять Рэй, добравшись до хозяйки, уже не захотел плыть назад самостоятельно, а как только женщина вынесла его на руках на берег, начал описывать круги со злобным лаем только вокруг меня. На приказы хозяйки: «Рэй, ко мне!» - не реагировал, однако минут через двадцать затих, очевидно, высох и  подбежал к хозяйке. Та взяла его на руки. Так и сидел Рэй  на руках хозяйки, изредка  подрагивая, и недовольно поглядывал на меня - видно не мог простить мою подсказку хозяйке: как затащить его в воду.

                Виктор Попов