Народная медицина

Александр Чернобривенко
Кардиолог Иван Сергеевич и медсестра Ирина Николаевна проработали вместе в одном кабинете почти четверть века - что называется, душа в душу. В общем, понимали друг друга с полуслова. И бытовала у них некогда в учреждении среди "старых" сотрудников шутка о "народной" медицине – мол, лучший метод лечения от всех болезней – это лечение солью. Слышали? Нет? Тогда читайте дальше.
Сидели они как-то в поликлинике на приёме. Доктор очередному дедульке схему лечения разъясняет, медсестра направления на анализы выписывает и всякие журналы учёта заполняет. А журналов тех, надо сказать, в результате всех идиотских реформ медицины развелось видимо-невидимо. Закон природы: чем хуже финансирование – тем больше отчётности. Ну, как говаривали корифеи, "чукча не читатель – чукча писатель".
Тут открывается  дверь и заходит участковый терапевт Алёна Владимировна. Лет тридцати с хвостиком, вся такая интересная и незамужняя, но при любовнике. Весьма неглупая, чтоб вы знали, молодая дама, особенно по нынешним временам. Она часто у Ивана Сергеевича кого-то консультировала – то родственников, то пациентов. Видит – доктор занят с больным, ну и присаживается к столу Ирины Николаевны, просит кого-то на приём записать. Были у неё и ещё вопросы, да как-то неудобно перебивать старшего коллегу. А пока тот освободится, разговорилась с медсестрой. Как водится, на жизнь пожаловалась – начальство совсем достало, родственники тоже, вот уже и сердце часто колет, и сердцебиение беспокоит, и вдохнуть тяжело бывает – буду я скоро вашей пациенткой, наверное.               
Иван Сергеевич краем уха всё это выслушивает, классифицирует как невроз и, заполняя амбулаторную карту, "на автомате" небрежно так роняет – мол, вы ещё молодая, вам солью лечиться надо.
- А как это – солью? – очень серьёзно вопрошает Алёна Владимировна и даже блокнотик из кармана тянет – записать!
Ирина Николаевна хмыкает и так же серьёзно поясняет:
- Берёте соль, насыпаете на пупок и другим пупком втираете, до полного растворения соли…
Дедулька тихо давится смехом, придерживая нижнюю челюсть – чтоб протезы не выпали.
Алёна Владимировна, никак не ожидавшая такой подлянки от старших коллег и потому ещё не "въехавшая" в тему, продолжает допытываться:
- Ой, а кто же мне такое делать будет – вы, Ирина Николаевна?
Доктор от неожиданности едва не роняет с носа очки, дедулька уже просто сползает со стула, а Николаевна, змея этакая, невозмутимо продолжает:
- Могу, конечно, и я, но лучше бы Иван Сергеевич!





Киев, 23.08.2015.