Грошик Введение

Елена Долгих
много света. Впереди дома палисадник с цветами, по бокам огороды. У меня  есть две маленьких грядочки, где растут редис и репка. Обожаю репку! Жёлтенькие бока, горькая шкурка и сладость внутри. Заботиться о растениях очень интересно. По утрам непременно заглядываю к ним, проверяю, всё ли в порядке? Подолгу смотрю на листочки – вдруг увижу, как они становятся больше! Увидеть не удаётся никогда, потому что бабуля говорит: «Всё растёт ночью, даже люди, когда спят». Наверное, я много сплю? Поэтому очень высокая для своих семи лет.
  Усадьба вокруг дома большая, но меня больше всего привлекает клубника – квадратная заплатка на сопке и «садок» - загороженный участок, где гуляют утки. В дальней части, под сопкой, где отец построил баньку, есть колодец с тремя упругими столбиками воды. Открыв крышку, я подолгу заворожено разглядываю биение родника. Переполняясь, вода течёт в небольшой пруд с мостками, на берегу которого всегда толпятся довольные утки.
 Куры иной раз здесь прячутся в кустах, делая гнёзда. Сидят они тихо, надеясь, что хозяйка их не найдёт - им очень хочется вывести цыплят. Бабушка и мама, ругаясь, подолгу ищут беглянок, привлекая к поискам и меня. Считается, что взрослые отлично знают, когда курица должна садиться на гнездо! Делая вид, что усиленно разыскиваю негодную курицу, посмеиваюсь над родными, зная абсолютно точно, где прячется  цыплячья мамаша. Беглянок я не выдаю, по-моему, они имеют полное право на личную жизнь. И потом, это так здорово, когда жёлтые несмышлёныши, попискивая, шебаршатся вокруг квокающей мамки! Я тайком ношу наседке еду - хлеб, зерно. Пить она ходит украдкой сама к пруду. Но случалось и так, что тайное место находят. Несостоявшуюся курицу-мамашу, схватив за ноги, бабушка несколько раз окунает в бочку с водой, гнездо разоряется.
«Садок» по моим меркам большой. Если идти вдоль ограды, то это занимает время «от маленькой вербы до ивы» - такой путь проходило солнышко на небе. Это приключение – изучить ограду, я пережила прошлым летом. Теперь мне хочется исследовать то, что находится за пределами изгороди. Нет, я там бывала и не раз, но с родителями. Дело в том, что на сопке есть три небольших участка, где мы сажаем картофель. То ли нам не хватает огородов около дома, то ли родителям  жаль бросать разработанные земли, но каждую весну, нагрузившись корзинами, взрослые тащатся по тропинке наверх, незлобиво ругая прежних хозяев. Мы со старшим братом, конечно, идём следом. Брат помогает в посадке, он старше на пять лет, а мне поручается следить за  «тормозком» - неприхотливой едой, тщательно завёрнутой в старенькое полотенце. Обычно это отварная картошка, хлеб, сало и лук. Далеко отходить от взрослых строго запрещается, но я делаю вид, что мне надо «пи-пи» и ныряю в заросли. Отец или мать окликают минут через пять, недовольные долгим исчезновением. Короче, побыть наедине не удаётся совершенно…