Промывка мозгов, или действие как глагол-1...

Кариатиды Сны
                Из бесед с Клубковым Сергеем Вячеславовичем, а
                в широком кругу его учеников - с папой Серёжей...
               
  ДЕЙСТВИЕ связано со всеми элементами системы (Станиславского-КС)
  Действуя, человек неизбежно внимателен, с него снимается напряжение, неизбежно работает воображение, оно в свою очередь подсказывает эмоциональные переживания, неизбежно совершается в определённом темпо-ритме.
  Нажав на одну кнопку действия, включилась вся гирлянда системы.
  Действие - фундамент. Все 8 томов - в одно слово и... пошёл водрпад  открытий. И, как всегда, именно этот  этап совершенно не изучен!

  Конечная цель системы - вдохновение. Каким образом действие приведёт к вдохновению?

                I.

  Первое поразительное открытие! - Достаточно 3-4х подлинных и до конца совершённых , логично вытекающих друг из друга действий, чтобы прийти к вдохновению.
  Тут встал вопрос ... Что есть ПОДЛИННОЕ ДЕЙСТВИЕ, что же СУТЬ ДЕЙСТВИЯ?

  КС (Константин Сергеевич Станиславский, не путать с КС - Кариатиды Сны!)))
определил ДЕЙСТВИЕ как единый психофизический (неразделимый) процесс, направленный на достижение цели. 

 Все физические внешние изменения ведут к изменению психики и наоборот.
 Материя и Дух не существуют отдельно от человека.
 Практически подлинное действие неизбежно влекло подлинное чувство самого артиста ( сейчас, в этот момент). Действие можно зафиксировать и повторить действием, оно родит те же чувства.

 Копия - не искусство.
 Без вдохновения - нет переживания.
 
 Наиболее точно в теории это понимание действия развил Ершов в "Технологии актёрского мастерства":

1 формулировка действия -  Стремление к цели, объективно физически осуществляемое.

2 формулировка действия - Или мышечное движение , одухотворённое с точки зрения цели.
 
                II.

   КАК и ЧЕМ обеспечить действию подлинность?

   Как только мы пытаемся идти по линии  физической формы , чувство это не рождает. Чисто психический и чисто физический путь вдут к представлению, наигрышу. К подлинному ведёт третье - психофизическое.

НЕОБХОДИМО сохранить законы природы и на сцене, но сделать МОСТИК к законам сценического искусства.

 Одно и то же действие в одной и той же форме никогда не повторяется.
 Одно губит другое!

  Дальше пойдут кощунственные  выводы...

  Например, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ (деепричастие), когда ДЕЙСТВИЕ - глагол: раскручивая ключ, я что-то делаю.

  Но приспособление даёт подлинность. Оно лежит ближе всего к действию.
  Приспособление даёт КАМЕРТОН правды!
  Всё, во что материализуется действие: приспособления, мизансцены, интонации, паузы , трюки ,- это становится главным и фиксируется. На 3 или 4 раз ДУХ уходит ( я воспровожу ФОРМУ) - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ!

  Создавать спектакли с одной формой - невозможно.

  Зритель! Что он  воспринимает?
  Вытекают два ручья:

  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - актёрское искусство исполнения, высокохудожественное;
  ПЕРЕЖИВАНИЕ - актёр - творец, создатель.

  ИСКУССТВО - создание НОВОГО.
  ЖИЗНЬ - постоянная НОВОСТЬ.
  И есть лишь ФОРМА, похожая на жизнь, очень похожая, но не жизнь.
 
------

  НЕ ДЕРЖИТЕСЬ ЗА ПРИСПОСОБЛЕНИЕ!
А лишь до той поры, пока оно помогает. Когда перестаёт - выбрасывайте немедленно и меняйте.

... Я буду сознательно путать мизансцены.
... не действуешь  значит не течёт энергия.

            (Продолжение следует)