Израильский дневник. Возвращение в Димону

Иосиф Бобровицкий
23 апреля. Возвращение в Димону.

     Ещё в Димоне Алик предупредил меня, что хотя и есть прямой автобус Хайфа-Эйлат, проходящий и через Нетанию и через Димону, но такая поездка встанет мне в копеечку, что лучше ехать на автобусах  с  пересадками  в Тель-Авиве и Бер-Шеве, но оказалось, что ещё удобнее и дешевле добираться на перекладных с помощью маршрутных такси.
     Если в  России маршрутное такси дороже автобуса, то в Израиле наоборот. Единственный минус, что автобус уходит по расписанию, а маршрутное такси должно заполниться, вроде бы теряешь время, но зато потом нигде не останавливаешься.
     Чуть ли  не за час  добираемся  до центральной автобусной станции в Тель-Авиве (автобусом вряд ли бы было  быстрее, дело  в  том, что  против вчерашнего выехали на час позже и долго выбирались из пробок).
     Центральная автобусная станция (тархана мирказит  на  иврите) – это волшебное словосочетание  позволяет путешествовать по Израилю без знания иврита. Но в данном случае таксист передал меня из рук в руки  другому таксисту, собиравшему  пассажиров  до Бер-Шевы. Собирались довольно долго, так что 9-тичасовая сирена в память  жертв  фашистского  геноцида застала нас ещё на автостанции.
     Хотелось сфотографировать застывших в молчании  людей, но,  отдавая дань памяти  погибших  во второй мировой войне, я, как и другие, застыл в этом безмолвном строю.
     Путь до Бер-Шевы и далее до Димоны я совершал в третий раз, поэтому практически продремал. Рядом  сидел  молодой  человек  и  разгадывал кроссворд на  русском языке. Я заговорил с ним, немного помог в разгадывании и по ходу дела расспросил его: "что, где, когда?" Оказывается, что он спортсмен, окончил Малаховский   физкультурный   техникум, здесь  уже  7 лет, занимается небольшим бизнесом. Когда он узнал, что я 27 апреля возвращаюсь в Москву, то сообщил, что возможно мы с ним встретимся в самолёте, так как он в понедельник собирается по делам в Москву.
     Любопытно, что когда я летел в Тель-Авив, то моя соседка по самолёту всю свою молодость, как и я, провела в Томилине, училась в той же школе, только на два класса ниже, и мы нашли массу общих знакомых.
     Действительно, в который раз убеждаешься, насколько тесен мир!