Неспетая песня Андрея Миронова

Григорий Тумаркин
  В  80-х годах в журнале «Крокодил» появилась рубрика «Ба! Знакомые все лица!». Кто-либо из художников приносил в редакцию шарж на какую-то известную персону. К нему требовалась эпиграмма. Юмористы, сотрудничавшие с журналом, предлагали свои варианты.
 Предлагал свою эпиграмму и я. Время от времени я оказывался победителем в этом конкурсе, и моя эпиграмма проходила. Наибольшую конкуренцию мне составляли   москвичи – Сивицкий и Тимянский. У них было два преимущества – во-первых, они работали парой, во-вторых, жили в Москве, а мне из моего, ныне всемирно известного, Краматорска не всегда удавалось вовремя дозвониться до редакции, чтобы узнать фамилию эпиграммируемого и затем передать текст. Да и увидеть шарж тоже не мешало бы. До Скайпа тогда как-то не додумались. Впрочем, они сами по себе были ребята остроумные и побеждали вполне заслуженно.

Для одного из номеров редакцией был принят шарж на Андрея Миронова. В конкурсе победила моя эпиграмма. Чтобы она была понятна, надо вспомнить о его родителях, эстрадной паре - Александр Менакер и Мария Миронова. В разыгрываемых ими сценках он играл роль рассудительного резонера, а она – взбалмошной невежественной особы, мнящей себя эрудированной и культурной.
Итак эпиграмма:

Он в каждой роли – непосредственность.
Что значит все-таки наследственность!
А чтоб она верней могла служить ему,
Он пользуется ею избирательно:
Весь в папу – в роли положительной,
Весь в маму – в роли отрицательной.

В день выхода журнала я оказался в Москве. Зашел в редакцию, взял журнал и узнал, на кого принят новый шарж и, следовательно, кто следующий кандидат на эпиграмму. Затем дела привели меня в гостиницу «Пекин». Мелькнула мысль - «Тут же рядом театр Сатиры, зайду-ка, покажу свой опус Миронову». В театре мне сказали, что Миронов будет через час. И тут мелькнула еще одна мысль – написать и предложить ему текст какой-нибудь песни, пожалуй, шуточной, может быть, где-нибудь пригодится.
Текст решил сделать «из французской жизни», как наиболее подходящей для легкого жанра.

          ПЕСЕНКА МЕСЬЕ ОПТИМИСТЬЕ

          Нет оснований для плача,
          Повода нет для тоски,
          Всем достается удача,
          Разные, правда, куски.
          Этот немного получше?
          Право, совсем неплохой!
          Кто его нынче получит?
          Вы? Или кто-то другой?
         
         Се си бон. Если вы.
         Если он – се ля ви!
    
         Поровну всем не хватает,
         И провиденью видней -
         Кто-то о славе мечтает,
         Кто-то купается в ней.
         Эти приливы, отливы      
         Нам не понять, дорогой!
         Кто же сегодня счастливец?
         Вы? Или кто-то другой?

         Се си бон. Если вы.
         Если он – се ля ви!

         Так уж устроено, право,
         Эта не вечна игра,
         Ну и в объятья костлявой
         Вдруг наступает пора,
         Всем она ложе готовит,
         Всех с нетерпением ждет,
         Кто же, кому она молвит:
         - Нынче, пардон, ваш черед!

         Се си бон, если он.
         Если вы – селя ви!
       
  Встретившись с Андреем, я показал ему шарж с эпиграммой. Он поблагодарил устно и письменно, сделав надпись рядом. Дал две контрамарки на спектакль "Вишневый сад" с его участием. Я показал текст песенки – дескать, не пригодится ли в какой-то из постановок? И честно указал на определенную проблему - «се си бон» ассоциируется с Ивом Монтаном, а он в то время считался персоной нон грата из-за своих антисоветских высказываний Андрей сказал, что полагает – пройдет. Правда, сейчас заняться текстом из-за занятости он не может, но в дальнейшем надеется поработать.

Вскоре его не стало. Та самая «се ля ви». Остались несыгранными множество ролей и неспетыми многие песни. Среди них я числю и ту, текст которой он когда-то принял от меня.