Фа - это вам не Фу!

Вадим Сыван
                ФА – ЭТО ВАМ НЕ ФУ!

      Мучаясь и страдая целых два дня из своей жизни, и даже не прикасаясь к заветной бутылке пива, я всё-таки создал, по моей личной оценке, шедевральное произведение. Рассказик хоть и небольшой получился, но в нём столько умных слов напичкано!.. С трёх словарёв… нет – словарей слова собирал: с орфографического, со словаря синонимов (нашёл пару лет назад случайно на вокзале в областном центре), и со словаря физико-химических терминов (даже намекать не буду, где нашёл, но тоже – в районе вокзала; правда, один засранец несколько листочков из Содержания вырвал). Вы не подумайте, что у меня всего три словаря в моей библиотеке: у меня ещё есть и русско-китайский словарь-разговорник, но так как рассказ мой – не о Китае, то он мне и не понадобился вовсе. Вообще-то, меня в нашей деревне эрудистом иногда называют. Как-никак, на нашей МТС слесарем работаю, а не хвосты быкам кручу!.. Рассказик я отвёз в нашу районную газету «Трёповская Правда». Специально пораньше встал, чтобы на 7-часовой автобус успеть, а то следующий автобус из нашей Новой Глухоманьки пойдёт аж только в 11 часов, а это означает, что в редакцию можно аккурат к обеденному перерыву попасть… Потолкаться, конечно, в автобусной давке пришлось, но рассказик мне не помяли: я его предусмотрительно свернул и вложил в орфографический словарь.
      Главный редактор газеты – суровая, на первый взгляд, женщина с очками на пипке носа, прочитав моё творение, вздохнула, пожевала свою верхнюю губу и усы (да, да! У неё были чёрные густые усики), и басовито произнесла:
      – Ну, что ж! За неимением у нас сейчас иного материала от наших внештатных корреспондентов, мы это напечатаем. Только… – она немного замялась.
      Я напрягся… Ну, давай, не тяни резину! Тут, понимаешь, дело о моей славе и популярности (как минимум районного масштаба, а там, глядишь, и… даже дух захватило, чтобы произнести необъятные масштабы моей вероятной славы) решается, а она… А она глянула на меня поверх очков, почему-то улыбнулась, шевельнув усиком, и сказала почти доверительным шёпотом:
      – Псевдоним Вы себе уже, надеюсь, придумали?
      – Какой псевдОним?! Зачем?
      – Понимаете, Фуфликов, Ваша фамилия как писателя является не слишком благозвучной. Я бы сказала, что она – несколько несерьёзная, пусть даже и для начинающего писателя.
      Тут я вынужден был с ней согласиться, что фамилия моя – не совсем благозвучная, и я ещё в детстве, как будущий эрудист, интересовался у отца о происхождении нашей фамилии. Подвыпивший как всегда отец усмехнулся тогда:
      – Наверное, Ромуальд, наш полуграмотный предок, скорее всего прапрадед, шепелявил, и когда стали выдавать паспорта, то он вместо Сусликова прошепелявил Фуфликов…
      Скорее всего, так оно и было… Мне пришлось кисло улыбнуться и в знак согласия кивнуть головой редакторше. Она хмыком оценила мою соглашательскую позицию, но теперь взялась и за моё имя:
      – Да и имя – Рома – не солидно для писателя. Как минимум – Роман! Это имя для писателя – самое что ни на есть подходящее, – и вновь она добавила это унижающее меня слово: – тем более, для начинающего.
      Я заволновался:
      – Ну, как же! Я ведь уже, как бы – и не начинающий. Я ведь год назад уже печатался в Вашей газете под своей фамилией.
      Тут я, естественно, не стал ей рассказывать, что тот первый рассказик я случайно увидел на вокзальной площади областного центра: у одной из урн валялась выкинутая кем-то из приехавших в нашу область газетка. Я как раз искал газетку, чтобы завернуть в неё свои старые туфли, так как в кои-то веки купил себе новые. Газетку я, как эрудист, прочитал дома от начала и до конца. Мне всегда любопытно, что творится в других краях-областях. На одной из страниц мне и попался тот понравившийся мне рассказик. Я его переписал себе в тетрадь, а потом подумал: «А почему бы и нет?!»  Изменив имена героев и названия населённых пунктов, я и отдал рассказик приехавшей как раз вовремя в нашу деревеньку главной редакторше, готовившей фельетон про наши никаковские дороги. Рассказ напечатали под моим именем. Мы потом с мужиками на МТС неделю пили за прославление меня как автора и нашей родной деревеньки: мол, и у нас тут, в Новой Глухоманьке, свои таланты имеются… Но теперь-то я полностью сам сочинил рассказик!.. С умными словами, кстати!..
      Редакторша слегка поморщилась, при этом один усик у неё полез вверх:
      – Да помню я, как Вы сунули мне листочек, и тут же скрылись, и я даже не успела с Вами переговорить. Хочу, чтобы Вы поняли меня правильно, Фуфликов: тогда без псевдонима прошло, а сейчас – не пролезет. Времена изменились. Читатель стал более взыскательным.
      Попытался я, было, козырнуть своим интеллектом эрудиста: «Но ведь Пушкин, Толстой, Достоевский, Чехов и Бунин не подписывались псевдОнимами…», на что редакторша как отрезала:
      – Им – можно! Они – классики! А Вы еще пока что  - просто Фуфликов. Ну, подумайте сами: стали бы Вы читать рассказы, если бы увидели, что их написал, допустим, некий… Мокряшкин Вася?
      Я рассмеялся:
      – Не-а!.. Мокряшкин Вася… Не звучит…
      – Вот! Потому-то я и трачу сейчас с Вами своё драгоценное время и предлагаю подумать над Вашим творческим именем.
      Мне пришлось напрячь одновременно и лобовые, и затылочные мышцы, но ничего путного в мою светлую писательскую голову  не лезло… В автобусной давке мне все мысли отдавили, наверное… Видя моё замешательство, редакторша смягчилась и, пожевав усики, заговорщицки пробасила:
      – Раз не можете придумать отвлечённое творческое имя, то попробуйте как-нибудь обыграть свою фамилию.
      Немного подумав, я в нерешительности поднял на неё глаза и робко предложил:
      – Фуфлов, что ли?
      Усы редакторши разъехались в искривлённой усмешке:
      – Фу!..
      – Фу?!.. Роман Фу?.. (в моей неглупой голове эрудиста сразу же возникла картинка, как наши мужики поднимают тост «за нашего писателя-самородка Романа Фу», и это мне не очень понравилось). Похоже, что редакторше тоже не слишком понравилось её же предложение, так как она с досадой поморщилась:
      – Фи!..
      – Фи?!.. Роман Фи?
      – Фу и Фи – это не совсем культурно будет. А давайте, Вы подпишетесь так: Роман Фа, – глаза у неё аж засияли, а усы разъехались теперь уже в довольной улыбке.
      Друзья, коллеги и многочисленные мои читатели! Признаюсь, что этот псевдоним мне сразу же очень понравился. Я резко выбросил вперёд руку с поднятым большим пальцем, показывая, что этот будет здоровецкий псведОним. Фа – это не фуфло там какое-то!. Фа – это даже не Фи!.. Фа – это Вам не Фу!.. Редакторша испуганно отшатнулась от моего неожиданного жеста, но тут же успокоилась:
      – Вот и чудненько! Так и подпишемся… Рассказик Ваш мы напечатаем на следующей неделе (у них, понимаешь, газета выходит лишь раз в неделю)… – Через небольшую паузу она добавила страшные слова, которые как ушат холодной воды остудили моё воспылавшее воображение о моей писательской славе как минимум районного масштаба: – Если, конечно, никто ничего нового более достойного за это время не предложит… Писателей, понимаете ли, Фуфликов… извините – Фа,  много за последнее время развелось. Если напечатаем, то гонорар, правда, довольно скромный, получите у нас ещё через неделю после выпуска газеты. Паспорт не забудьте взять с собой для получения гонорара в кассе! Прошлогодний Ваш гонорар уже пропал – Вы же не явились в положенный срок… В конце года пришлось списать.
      Да чёрт с ним, с прошлогодним гонораром! Я, дорогие мои коллеги – многочисленные писатели, прошу вас об одном: вы уж, пожалуйста, за эту неделю ничего нового, и тем более достойного, не пишите! А если случайно и напишите, то не торопитесь нести свой шедевр в нашу «Трёповскую Правду». Дайте мне немного покупаться в лучах писательской славы. Может, и Верка Клюнькина тогда на меня опять восторженно будет смотреть, как смотрит на гастролирующих по району артистов из районного драмтеатра… Может, она потом даже создаст и фан-клуб популярного писателя Романа Фа!..

      С большой просьбой, писатель Роман Фа.

                31.08.2015г.

      P.S.: С этим псевдОнимом появилась головная боль: а как же теперь наши мужики и Верка Клюнькина  узнают, что писатель Роман Фа и знакомый им с детства Ромка Фуфликов – одно и то же лицо. Ведь в моей родной фамилии даже близко нету буквы «а». А ну, как не поверят мне на слово?! Может, надо было настоять, чтобы оставить свою родную фамилию?.. Хотя усатая редакторша знает, что делает… Был бы у меня хилый рассказик, то вряд ли она стала бы на меня тратить столько много своего драгоценного времени… Если напечатают, то надо не забыть обязательно какую-нибудь бумажку из редакции взять, что Фа – это именно я!.. Истомился я уже весь за эти дни… Завтра газета должна выйти… Если встретите в этом выпуске нашей «Трёповской Правды» мой звучный и запоминающийся псевдОним, то приглашаю Вас к нам на МТС… В любой день можете приезжать: гулять мы на радостях будем долго!