Ярмарка

Елена Викторовна Корнильцева
                ЯРМАРКА.

(СЦЕНАРИЙ ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-х КЛАССОВ).

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

КУПЕЦ – «костюмная» роль для взрослого человека.

ПЕТРУШКА – «костюмная» роль для одного из учеников.

ВЕДУЩИЙ – учитель.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем вас, сегодня на осеннюю ярмарку. Ярмарка – это весёлый, шумный, народный праздник. Главное в ярмарке – торговля. В это время года, чем можно торговать? Кто знает? (Ребята отвечают). Правильно – овощами, фруктами, ягодами, птицей, рыбой, грибами, пирожками, да, нарядами разными!

Но у нас – особая ярмарка! Мы будем предлагать вам, не товары, а пословицы, поговорки, загадки и стихи о них!

А вот и наши продавцы – Петрушка и Купец.

(На сцену выходят, названные персонажи).

ПЕТРУШКА: Добрый день! Начнём наш праздник,

                Дорогие гостенькИ!

                Принесли товаров разных

                Мы вам, детки, коробкИ!

КУПЕЦ: Это – русская потеха!

                То-то, будет нынче смеха!

                Ловок кто, а кто находчив?

                Кто умён? А кто – разбОрчив?

                Верьте! Враз определим!

                Развлечём! Повеселим!

ВЕДУЩИЙ: Вижу – много всего в ваших коробкАх! А, ну-ка, расхваливайте свои запасы!

ПЕТРУШКА: В моёй корзинке – загадки об осени и её дарах!

(загадывает ребятам загадки).

1.   Кто землю покроет, где листкОм, а где снежком? (Осень)

2.   Семь погОд на дворе: веет, кружит, дождём поливает. (Осень)

3.   Одно бросил – цЕлую горсть взял. (Зерно или семечко)

4.   Из земли вырастаю – целый мир одеваю. (Лён)

5.   Кафтан на мне зелёный,

А сердце – как кумач.

На вкус – я слАще мёда!

И круглый, словно мяч. (Арбуз)

     6. На жарком солнышке подсох

         И рвётся из стручков… (Горох)

      7. В землю в мАе побросАли.

          Лето всё не вынимали.

          А копать под осень стАли –

          Из одной – ведро собрали! (Картошка)

      8. Я вырос на грядке.

          Характер мой – гадкий:

          Куда ни приду – всех до слёз доведу! (Лук)

      9. Растут в теплице зелёные ветки,

          Висят на ветках – красные детки. (Помидоры)

      10. Летом – в огороде:

            Свежие, зелёные!

            Осенью – в кадУшке:

            Крепкие, солёные! (Огурцы)

      11. Снаружи – крАсна кофточка.

            Внутри – малютка-косточка. (Вишня или черешня)

      12. Зелёный тонкий стебелёк

            Держит алый огонёк.

            Разбираем стебельки –

            Собираем огоньки. (Клубника)

      13. БУсы красные висят.

          Вкусным запахом манЯт!

          Очень любят бУсы эти –

          Медвежата, птицы, дети! (Малина)

ВЕДУЩИЙ: Интересные загадки ты, Петрушка, принёс! А может быть, наши гости тоже знают пословицы, поговорки и загадки об осени? (Ребята отвечают).

Купец! У тебя, что в кОробе лежит?

КУПЕЦ: В моём кОробе – задачки посложнее! На листочках написаны отрывки из произведений. И гости должны отгадать, из каких книг эти стрОки? Кто их автор? (…Кстати, текст, может быть написан на, вЫрезанных из цветной бумаги, «КЛЕНОВЫХ ЛИСТЬЯХ»! Жёлтых, красных или зелёных)   

1.   Настала осень. Листья на деревьях пожелтели и побурели: ветер подхватывал и кружил их по воздуху. Стало очень холодно. Плохо приходилось бедному утёнку. Раз, под вечер, когда солнышко ещё сияло на небе, из-за леса поднялась целая стая белых, как снег птиц, с длинными, гибкими шеями… (Андерсен. «Гадкий утёнок»)

2.   Лето уже прошло, на дворе стояла поздняя осень, а в чудесном саду старушки, где вечно сияло солнышко и цвели цветы всех времён года, этого не было заметно. «Как же я замешкалась!» – сказала Герда и снова пустилась в путь… (Андерсен. «Снежная королева»)

3.   Утки окружили лягушку, хлопая крыльями: «Как хорошо на юге! Теперь там тепло! Какие там червяки!» – кричали они. Лягушка хотела в ответ заквакать, но, к счастью вспомнила, что была уже осень, и что осенью лягушки не квакают… (Гаршин. «Лягушка-путешественница»)

4.   Речь последней по всему

    Полюбилася ему.

    «Здравствуй, красная девица!» –

    Говорит он. – «Будь царица!

    И роди богатыря

    Мне к исходу сентября!

    Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха… (Пушкин. «Сказка о царе Салтане»)

    5 . Уж небо осенью дышало,

         Уж реже солнышко блистало,

         Короче становился день,

         Лесов таинственная сень,

         С печальным шумом, обнажалась,

         Ложился на поля туман,

         Гусей, крикливых караван

         Тянулся к югу: приближалась

         Довольно скучная пора;

         Стоял ноябрь уж у двора… (Пушкин. «Осень»)

     6. К осени кум Тыква должен был закончить постройку своего         

     домика. Но, работал он медленно и осторожно, боясь   

         слишком быстро израсходовать все свои драгоценные

         кирпичи. И над каждым кирпичиком кум Тыква испускал         

         глубокий-преглубокий вздох. И всё же, когда кирпичи

         кончились, у него в запасе осталось ещё очень много вздохов,

         а домик вышел крошечный, как голубятня… (РодАри.

         «Приключения Чипполино»)

7.   Дождик лил, лил и лил. Пятачок сказал себе,

что никогда за всю жизнь, он ещё не видел столько дождя сразу. А дождь лил и лил. С утра до вечера. День за днём.

«Вот если бы я был в гостях у КрИстофера Робина, мне было-бы весело!» – думал Пятачок». – «А то сиди один-одинёшенек

и думай, когда этот осенний дождик перестанет?»… (Милн. «Винни-Пух и все-все-все»)

     8. Ранним утром, проснувшись в своей палатке, СнусмУмрик 

почувствовал, что в долину муми-троллей пришла осень… С гор холмов стекали потоки воды. Лето кончилось…(Янсон. «МУми»)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята!!! Вы, справились с этим заданием!

Теперь, давайте поиграем! У наших продавцов есть с собой макеты

фруктов. Нужно с, завязанными глазами определить: яблоко, сливу или лимон, вы держите в руках? (Ребята играют)

ПЕТРУШКА: Вот ещё, вам работёнка –

          Кто мне верный даст ответ?

          Вы, поганку от опёнка

          Отличите или нет?

(Петрушка и Купец, по очереди, показывают, нарисованные на альбомных листах грибы и зачитывают, написанные на обороте

картинок, загадки о них).

1.   Хороводиками, в ряд

     ГрибкИ рыжие стоят. (Рыжики или Лисички)

2.   В шляпке с крапинками, красной,

     Он в траве, как франт стоит.

     Этот гриб, друзья – опасный

     Потому, что – ядовит! (Мухомор)

     3. Ты, её сырой не ешь-ка!

         Хоть она и … (Сыроежка)

     4. Ножка – крЕпенька!

         Шляпка – мАслена!

         Грибок прекрасный,

         Не опасный! (Маслёнок)

5.   Кружевной воротничок,

    Тоненькая ножка.

    Не срывай её, дружок,

    Подожди немножко!

    И прозрачна, и бледна –

    Ядовитая она! (Поганка)

6.   Семейка на пенёчке

     Растёт себе в тенёчке. (Опята)

7. Под берёзкою стоИт,

   Из-под листика глядит. (Подберёзовик)

8. КрЕпок! КрЯжист, как старик.

   Рос в лесочке… (Боровик)    

9. Жарят гриб тот и солЯт!

   Со сметаною едят!

   В шляпке – ямка! Ну и пусть!

   Называется он …(Груздь)

ВЕДУЩИЙ: Ну что, ребята, понравилось вам, на нашей осенней ярмарке? Вот и хорошо! А сейчас, мы хотим наградить особенно активных участников!

(Награждение: небольшие сувениры – магнитики на холодильник, блокнотики, карандаши, акварельные краски. Только всем детям нужно дарить одно и то же! ВЫберите! Малыши – очень обидчивы, будут завидовать друг другу.)

ПЕТРУШКА: Ну, и, напоследочек

          Ещё потешим деточек!

          Игра, вам, без сомнения

          УлУчшит настроение!

Она называется «ВОРОНА ЛЕТИТ»! Положите руки себе на колени. Если я скажу «Ворона летит», или «Воробей летит», или «Снежинка летит» – поднимайте руки  кверху. А если назову что-нибудь такое, что не может летать, например: «Дом» – руки поднимать не надо. Кто ошибётся, тот больше не участвует в игре! ПОняли условия? (Ребята играют. Если позволяет площадь класса – можно предложить любую подвижную игру).

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Но, пришла пора расставаться! До свидания!

ПЕТРУШКА: ПокА-покА!

КУПЕЦ: До следующей осени! Успехов и радостных деньков!