Из писем к сыну...

Аббяс Усманов
     Сегодня я узнал, что у нас с твоей матерью не было ни одного шанса… Ни одного  шанса , чтобы быть вместе и умереть в один день. Даже по гороскопу: я - Рак, она – Рыба. Я Коза, она - Тигр…  Да она, - Тигровая  Акула! Она поглотила меня, да просто проглотила и не подавилась … Но что самое интересное,-  мы ведь прожили  как-то вместе  23 года ... Двадцать три года! Это же целая жизнь! Как же так… Я думаю, что мы любили друг друга… Она была   воспитателем в детском садике и больше, ей ничего не светило до пенсии. Она сказала, что устала, не хочет в садик… Я дал ей высшее юридическое образование, устроил  юрисконсультом на предприятие. И она, со временем, стала начальником отдела. Мечтала быть директором…Первая трещина в нашей жизни случилась, когда на 29 декабря,- т.е.,- на наш день семьи,- в этот день родилась наша семья,  она пошла на корпоратив…Это когда мужики гуляют без жен, а жены без своих мужей,- это чтобы все  сотрудники между собой переплелись ( мягко говоря) и была как бы круговая порука среди своих…
    Я увидел фотографии, снятые на её корпоративных вечерах, где она в окружении мужчин пьёт спиртное, в обнимку с некоторыми и я взорвался... Может мне было бы легче, если бы эти фотографии она мне сама показала, рассказала  кто такие рядом с ней… Но этого не произошло, и я вспылил…Всё. Развод... Я стал искать документы, которые необходимы для подачи на развод и в шкафу, в свидетельстве о заключении брака я увидел пожелтевший тетрадный листок в клеточку, сложенный в несколько раз. Я стал его раскладывать и увидел письмо твоей матери. Ты родился 11 марта 1994 года в 20.00 часов. Вес 3920 гр., рост 54 см., глаза синие, синие… Первая улыбка  14 марта 1994года.

                Милый! Я так люблю тебя!

Так соскучилась! Записку   пишу заранее, чтоб сразу передать тебе с посудой. Любимый так много приносить картофельное пюре не надо. Только одну порцию. Это на будущее. Хорошо?! В окно, когда ты говоришь, мне слышно. Так  что, лучше говори, чем показывать жестами... И еще, у малыша болит животик, газы. Я прошу тебя ему их снять. Я тоже рукой снимаю.                Ему становится легче. А если еще будешь это делать ты, ему будет ещё легче.    А вообще я так люблю вас всех. Сильно, сильно. Ты у меня чудо! Крепко целую. Твоя Алёна. Это письмо мама написала в Роддоме № 1, где ты родился. Слёзы навернулись на глаза… Я ходил под окнами родильного дома, был снег, окна покрашены белой краской и я хотел поддержать маму,-  она очень переживала и боялась. Я кричал с улицы, что  всё будет хорошо, держись.- я       с  тобой… А мне в ответ кричали: Отойдите от окна! 
     Я вспомнил, как мы любили друга, как планировали тебя родить, как тебя назовём. Честно говоря, мы хотели девочку… Извини. Но родился ты,-  и слава Богу! Потом мы думали, как тебя назовём. Я сказал, что тебя, по нашей традиции, должен назвать мой отец и твой дед. Твоя мать согласилась, но мы оба боялись, что отец назовёт тебя каким – то  труднопроизносимым татарским  именем. Отец сказал: внук будет Маратом. Мы  обрадовались…
     Когда тебе исполнилось 3 годика, мы решили купить дом в деревне, чтобы ты рос в деревне, при чистом воздухе и на природе, - речка, лес и особенно баня…Я с детства полюбил баню и хотел, чтобы мои дети тоже любили русскую баню. Так, благодаря тебе, мы приобрели дом  с земельным участком  и баней!   Я вспомнил, как мы жили… Иногда вообще не было денег. При том, что я служил  старшим следователем УВД, был майором юстиции… Помню, была осень. Мы приехали из деревни, в руках сумки с морковью, чесноком, баклажанами, тыквой. Я стал заходить по дороге домой в магазины, парикмахерские и предлагать овощи, естественно по - дешевле. У меня вмиг всё раскупили и мы с мамой довольные пошли домой, вышли из положения и до получки нашли деньги… Сидел долго  и вспоминал нашу жизнь…Я не могу переступить … Но главное, что  я  люблю  тебя  мой  сын... Я хочу, чтобы ты был сильным в этой жизни…