Воронеж

Тина Тимофеева-Ханка
2 ноября 15.44 2012год.

Вчера я приехала в Воронеж, к человеку, которого не видела 3 года. Всю дорогу меня не покидало чувство паники, но сейчас все в порядке. Я повзрослела за 2 дня, 24 +  и разочаровалась в себе.

Каждый раз  встречая случайных попутчиков в поездах, ведя с ними какой то диалог, не устаешь поражаться, сколько людей, мыслей, жизней переплетается в этом мире! Жизней совершенно отдельных от моей, и в то же время как то соприкоснувшихся с ней. Со мной ехало два  молодых человека и взрослая женщина. Женщина была родом из Ярославля, она была приятна, воспитана и как то отрченно счастлива. Ее глаза светились добротой и приятным одиночеством. Она была достаточно молчалива, по причине того, что наша молодая компания обсуждала новые фильмы, компьютерные программы, какие то книги, театры и города. Ее звали Елена Васильевна, или Николаевна, я не помню, не обращалась к ней ни как. Рядом со мной сидел Давид, он армянин из Ярославля, ехал к своей бабушке в Липецк. Человек отчаянный в глубокой депрессии. Он был по восточному красив и несдержан в желаниях. Его отец был женат на русской, и когда она отказалась переехать с ним в Ереван, он оставил ее. Женился через 5 лет на другой, армянке и живет счастливо по сей день, у них трое детей. В силу этого, Давид прожил всю жизнь в Ярославле, и первый раз в том году побывал на родине отца. Ту любовь и восхищение Ереваном, мог описать только человек в котором текла армянская кровь. Через пол дороги он предложил сойти с ним в Липецки и стать его женой…  Ему 28 лет, он не женат и женат не был, всю жизнь он провел в разгулье и веселье. Без денег он отправился к своей бабули, чтобы выйти из алкогольной комы, в которой прибывал 2 месяца. И еще один попутчик был Иван, Иван с республики Коми, он был в Ярославле у друга, а потом решил все бросить и отправился в Анапу, жить навсегда. Ему 29 лет, не женат и не был, в поиске себя, счастья и любви. Он интересный человек, с длинными русыми волосами, смешной бородкой и странными, порой совершенно не понятными шутками. Не с того не с чего, во время паузы, когда каждый из нас обдумывал или додумывал только что законченную тему, он мог сказать «сидела она в окопе и красила губы». Смешно, это вводила в секундный ступор и мы все смотрели на него не понимающе, а он говорил «такие у нас шутки в Коми». Как не странно, прожив в Анапе 2 месяца, он по-настоящему считает ее родной. Вот мы и ехали около 15 часов вместе, болтая о всякой ерунде. Рассказывая друг другу о родителях, родственниках, друзьях, один раз я рассказала анекдот. Потом Давид сошел в Липецке, а через 2 часа я была в Воронеже. На его место сел Анатолий, молодой парень 24 лет. Красивый. Высокий. Он был одет в тельняшку и сразу предложил выпить пива, мы с Иваном сразу согласились! Анатолий был женат уже 4 года, в отличии от всей нашей компании, он был самый взрослый в своих суждениях. Его ребенку был 1 год и конечно он показал нам его фотографию. Ребенок, был в маму, совершенно не такой красивый как отец. Толя рассказал как познакомился со своей женой, как они решили поженится и как он переехал к ней в Липецк. Сам он из Краснодара, куда и направился сейчас навестить родственников. Через 2 часа я сошла на вокзале в Воронеже.

Нвер стоял на перроне, мы крепко обнялись, и пошли к его машине. Я оглянулась чтобы попрощаться с Иваном, но он меня не заметил. Мы о чем то яро начали беседовать, о том как я доехала и сколько часов спала. Я что то быстро отвечала, и не заметила как мы подошли к его машине. Так странно, я не запомнила вокзал.
Дома у него было не прибрано, я бы даже сказала грязно. Он не упустил возможности между делом сообщит, что это элитный дом. Он здесь уже три года. Квартира большая, и совершенно холостятская. В ней пахнет сигаретами, сексом и цинизмом. На столе стояло три бутылки недопитого коньяка, мне показалось это пафосным замечанием на солидность в его лице. Даже без этих бутылок все и так было понятно. Мы проговорили 3 часа, я пила шампанское Абрао Дюрсо, он пиво. Мы что то вспоминали, он  расспрашивал меня о моих отношениях. Я что то врала, а что то преувеличивала. Показалось он не изменился внешне, но в душе это был совсем другой человек. Он стал грубее, нахальнее, пафоснее, что изменило его, деньги или одиночество? Идеальная квартира холостяка. Большой телевизор, куча дивиди дисков, кажется он скупил целый магазин! Большая стерео система, отличный бар!!! Пустая кухня, салаты из супермаркета в пластмассовых контенирах. Расправленный диван, два кресла и куча презервативов в столе. Он не был ни нежен, ни груб, страстный, остроумный, не внимательный больше, и я ни как не могла понять.. что делаю здесь? В этой квартире я не находила себя, скорее свою маленькую молчаливую тень, мне не чего было у него спросить. Утром я лежала и смотрела в потолок, потом изучала предметы, вещи, хоть что то, что как то бы открыло другого Нвера. Ничего. Кальян, куча сигарет, трубки, грязная посуда. Когда я спросила почему у тебя бокал из под шампанского валяется под столом, он ответил «на то он и бокал, чтобы валяться!»
Я вспоминаю нас три года назад, красивого уверенного в себе мужчину. На спортивной белой машине. Он красиво ухаживал, мы целовались и он заваливал меня розами и комлиментами! Рассказывал о Франции, где учился, целовал мои руки. Я восхищалась его умом, манерами, легкостью.  Никогда не забуду случай, когда я ночевала у него, он был подавленный, какие то неполадки на работе, а я была такая бедная студентка, с мешком оптимизма в рваных носках. Он курил, постоянно, много, и сейчас, и тогда. Он обронил пепельницу, она упала на расплавленную кровать и рассыпалась. В его невозможно эмоциональной натуре, в ярком харизматичном лице можно было прочитать все краски отчаянья и гнева одновременно. Я взяла в охапку все постельное белье, запихнула его в стиральную машину, постелила новое, взяла его лицо в ладони, и все приговаривала «ни какой проблемы нет, все хорошо, все стирается, все чистое, все хорошо» и вот тогда, этот сильный красивый мужчина положил мне голову на колени,  я гладила его по голове, между моими длинными тонкими пальцами проходила его жесткая кучерявая шевелюра. Он закрыл глаза и гладил мои ноги. И в этот момент я поняла, что даже самый сильный на свете мужчина, всегда в руках самой слабой женщины, и ни одни теории мира, сильный характер, воля и воспитание, не выкинут из мужчины эту потребность вернуться в детство, в нежные руки своей матери, где он маленьким ребенком может ровно дышать в тепле ее заботы. Мне ни чего уже не было ни страшно ни не понятно, я держала в ладонях гения, у которого была своя жизнь, свой темперамент, своя боль, свой путь и свое одиночество.. Мне был 21 год.

Потом мы поехали в какое то кафе, где я выпила сок, он кофе, я съела роллы, он долго рассказывал мне как сдавал экзамены в институт, я смеялась и восхищалась его умом и сообразительностью. А потом я стала старше, 24+. Он рассказал мне про цинизм мужчин и его в том числе, о том что у женщины есть «пися и сися» которая им необходима. Что нет ни какой любви и ни какого уважения. Что он может перетрахать весь этот зал и соблазнить любую женщину. В прочем, данное хвастовство было присуще ему и три года назад, наверное это комплекс неполноценности, или обида. Когда мужчина так плохо говорит о женщинах, он как правило имеет в виду только одну. Я не стала с ним спорить, да я вообще мало говорила. Он сказал что после 30 лет, он стал по другому относиться к девушкам, он многое понял, например что не надо напрягаться, ухаживать и говорить комплименты. Они сами прыгают к нему в постель, достаточно просто быть собой, наглым, пафосным и неинтересующимся. Что понятие любви стало более рациональным, и он женился бы уже на той девушке, которая любит его всем сердцем, естественно  она должна быть не алкоголичкой и норкаманкой, естественно красивой, армянкой, девственницей,  и врятли она существует (подумала об этом я).  Деньги, секс, наплевательское отношение, хамство, вульгарность – я была совсем из другого мира. Конечно я знала что все это есть, но в жизни, мне все таки везло с мужчинами. Может я не замечала подобных особей, в силу такого же отношения к ним раньше? Не смотря на все это, я верю что мужчина может быть достойным, воспитанным и ни какие деньги, доступность женщин, ошибки молодости и неудачная любовь не приведут его в «ЭТУ квартиру» пропитанной сексом, развратом, деньгами и дымом сигарет. Нверу сейчас 42 года.

Еще через три года я узнала, что он женился, на красивой молодой армянке, недавно она родила ему вторую дочь, недавно он звал меня снова приехать к нему в Воронеж.