Триптих ч 1 Если долго смотреть

Leyla Imm
Мужчина и Женщина. Мужчина мужествен, женщина женственна. Вот и вся формула. Без кокетства, без флирта, соитие двух душ - прямое попадание в цель, мгновенное нахождение и вхождение в магический центр друг друга. Мужчина ведёт, женщина подчиняется. Но женщина - фантазия мужчины, мечта, его страсть. Кто кого ведёт, кто кому подчиняется? Страсть ведёт обоих, диктует, говорит прямо в сердце, сердце вспыхивает жарко, цветок бессмертия расцветает в нем; сердце - когда танцует, пока танцует - знает о собственном бессмертии, помнит о нём. Формула проста и всегда была известна, её забывают, все всегда забывают её, а потом не могут вспомнить... но двое, танцующие танго, вспоминают эту формулу мгновенно, вспоминают так же легко, как вспоминает сердце о собственном бессмертии.
Всё есть тайна.
Нет, не так: есть двое бессмертных, а тайна - это то, что между ними; тайна не хочет быть выданной, и двое танцуют, не поднимая глаз. Поднять глаза - выдать тайну, обжечь ею. А если долго смотреть - можно сжечь дотла.
Этим двоим открыто нечто важное, ценное, пожалуй, высшее. Им открыто, что смерти нет и что смерть - это тайная жизнь, и что жизнь - это тайная смерть.
Тайна течёт по их венам, тайна окрашивает их щёки нежным румянцем, тайна заставляет трепетать их ресницы, тайна течёт изнутри кнаружи, никогда - наоборот. Они, эти двое - служители своей тайны и ее хранители; они танцуют её сейчас, они танцуют её всегда, даже когда не танцуют, потому что они сами становятся ею, своей тайной.
И это тайна продолжает танцевать в них.




Painting Marta Fuster (Spain)