О двух главных заповедях

Валерий Шумилов
Бог есть любовь...» – так сказано
Впереди остальных всех заповедей:
«Возлюбите Господа Бога
Как самого себя»…
Но наравне с этой, сказано, заповедью
«Своего возлюбите ближнего
Как самого себя...»
И эти две равные заповеди –
Главные в нашей Вере, –
Не выполнишь – не спасешься!
Но как быть, когда ближний страдает
И заповедь любви к ближнему
Нарушает другой ближний?
Как должны исполнить мы заповедь
Любви нашей ближнего к ближним –
Подставить другую щеку?
Быть равнодушным к ближнему –
Это значит пойти против Вышнего! 
Ведь Господь говорил: все люди –
Это ближние – братья и сестры,
И мы не имеешь права
Смотреть на мучения ближнего, 
 Мучимого другим ближним.
Иначе – нарушишь заповедь,
Завещанную от Бога,
Согрешишь – и душу погубишь.
Ведь если не любишь ближнего,
То ты и Бога не любишь... 
А Глас Бога – наша Совесть…

Цель каждого – личное счастье.
Цель общества – Общее счастье. 
(По крайней мере, так кажется!)
На этом противоречии
Целей людей и общества,
Противоположных друг другу,
Споткнулось все человечество.
Мы видим везде и всюду,
Что личное счастье важнее,
Чем счастье и даже жизнь ближнего…
Причина – людская испорченность.
Мы все изначально испорчены:
Для верующих – грехопадением,
А для безбожников – обществом,
Несправедливым к слабому,
Где все рабы – одинаково,
И все одинаково мучаются, 
Богатый лишь меньше бедного,
Но тоже несчастливый в сытости. 
Ведь там где страдают малые,
Любовь заменяет ненависть,
Направленная на разрушение
Порядка всем ненавистного.
О, если бы люди поняли,
Что счастье отдельной личности
Зависит от Общего счастья
В обществе, что устроено
По принципам справедливости.
Отсюда – Век Просвещения.
Просветить – это значит исправить.
Исправим сначала общество,
По заповедям и законам,
Которых диктует совесть.
А оно человека исправит…
Мечта об утерянном рае
Нам грезится раем грядущим…
Но кто же исправит общество? –
Люди, что сами испорчены?!
Ведь стремящиеся к общему счастью
Будущих поколений, 
В борьбе за него забывают,
Что всё начиналось с малого –
Со счастья отдельного ближнего. 
И жертвуют счастьем ближнего –
Одного – ради многих ближних,
Которых они не знают,
Но которых хотят осчастливить
Когда-нибудь как-нибудь в будущем…
Но сами с собой сражающиеся –
Всегда проиграют битву…

Вооружась на богатых,
Бедняк поглощен идеей
Вернуть справедливость на землю,
Но власти добившись и денег,
Уже через малое время
Становится тем, с чем боролся, –
Еще одним кровососом. 
В свою противоположность
Обращаются искатели счастья,
Добившись личного счастья,
Сами того не заметив…
Верны остаются немногие –
Большинство же неисправимы…
Стремление к общему счастью
Вернется несчастьем каждого…
И, значит, это подмена
Принципа любви к ближнему:
Сначала – ко всем ближним,
Потом – ко всему человечеству,
Потом – к небывшему будущему
Приводит к краху идеи… 
Пока человек испорчен,
Эта подмена –
Мятеж…»