Берегите себя для...

Алхимик Пятьдесятседьмой
"Берегите себя для себя, тогда и другим больше достанется"(с)"

Я не понимаю, почему и зачем в термине "гиперответственность" соединены и присутствуют букв и звуков сочетания "гипер" и "ответственность".

По-моему, неумение (и/или нежелание) рассчитать свои силы на весь "забег до финиша" не имеет ничего общего с ответственностью и с увеличивающей ее приставкой.

Я считал и считаю, что ребенок (любимец или любмица) - это такой проект. Стратегический (долговременный) проект ... лет на 20. И он не является в моих глазах самоцелью. Я смотрю дальше: я не ребенка воспитываю, но воспитателя моих внуков. Которые, в свою очередь, будут воспитателями моих правнуков. И так далее.

Мало ли, что я говорю - деть видит, что я делаю. Если я загоняю себя - свою душу ли в тупик заборов-запретов собственной этики, или тушку в телесное нездоровье, деть наматывает на ус, что так можно и должно поступать.

Продвинутый любимец быстро свяжет два кончика в узелок: двойную мораль (делай, как я говорю, а не так, как я делаю) и красивую отмазку (это же я для ребенка жертвы несу - кровь мешками проливаю). Свяжет и начнет применять в своей жизни - я должен, это бессовестно, они от меня зависят и пр. и др. - применять, не считаясь с пропорциями, применять, отдавая свои ресурсы на сторону. Отдавать, не заботясь о пополнении "арсеналов". Наступит, неизбежно наступит выгорание.

И тут, на мой взгляд, высвечивается главное противоречие понятия "любовь".
Противоречие между "любить" тождественно равно "делиться, снабжать излишками своих ресурсов" - с одной стороны, и, с другой, "хотеть быть любимым" тождественно равно желанию не отращивать у себя возможности для удовлетворения своих потребностей, но требовать снабжения сторонними ресурсами (и контролировать их источник/и).

Моя задача, как родителя-руководителя - не руками водить - ты бери там и тащи сюда, так делай, а так не делай.
Задачу свою я вижу в ином - показать, как не цепляться мертвой хваткой в прежние, но находить новые, альтернативные, источники всяких разнообразных ресурсов.

Прежде всего здоровья, мотивации (прежде всего иного мотивации понимать, в чем же состоят жизненно важные-"шкурные" интересы самого понимателя), свободного времени (времени, свободного от забот по выживанию, времени, необходимого для развития)... а денег, красоты (красоты, как стороннего одобрения - и моего тоже) и проч. - только в какую-то не первой пятерки очередь.

Еще свою задачу (свою!!) я вижу в том, чтоб показать-объяснить, что бесплатных ресурсов не бывает. И плата, за получение одних, идет какими-то иными ресурсами. Стоит отличать для каждой ситуации ресурсы более дефицитные-актуальные и менее. И не платить первыми за вторые.

Если я, родитель (любитель), невыспатый (больной - еще хуже), а ребенок-любимец - наглаженный моими руками, то я себе (и ему, и всем нашим будущим спиногрызам) - вредитель. Мои здоровье и настроение важнее для моего ребенка, для его счастья-спокойствия-свободы, чем удовольствие школьного учителя или руководителя кружка от наглаженных шмоток. Мне так кажется.