Арабески

Кира Костецкая
Не знаю, доказательства мои
Достаточно ли вески,
Но слов твоих маис
Просыпан в арабески.
Декор причудлив, вазы и цветы,
Рисунок темы произвольно начат -
Твои стихи орнамент, не иначе,
Листом их оторачиваешь ты
С немыслимой детальною резьбою,
Невольно мы вовлечены тобою,
Не скрою, вместе, в "Болеро" Равеля -
Качает, будто, нахлебавшись эля,
Волнует на волне любых повторов,
И тема разрешается... не скоро.
Пусть ей способствуют арабские мотивы,
Где, для спокойствия, ослаблены тетИвы,
Но, впрочем, тетивЫ в конце ударны,
Ослаблены, а всё-таки коварны,
Где алфавитом скреплено пространство,
А эхо долгозвучий - постоянство,
Где геометрия фигур и тут на страже
Для трезвости, для бдительности даже...
 
Так плотен текст, так сжат, так многогранен -
Что арабесками, и без стрелы, да ранен.

15.09.15


На иллюстрации "Арабеска", художницы Лены Горелик, молодая женщина в одеянии с мотивами и узорами арабесок.



1."Арабески - насыщенный и сложный орнамент, основанный на прихотливом переплетении геометрических и стилизованных растительных мотивов, порой включающий и надпись. Получил развитие в пластических искусствах арабских стран. В музыке А. называют пьесу с затейливо разработанной орнаментированной мелодией."

Синонимы:
орнамент, рисунок, узор, украшение

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978


2.Александр Майкапар: «Болеро» Мориса Равеля приобрело особую популярность из-за «гипнотического воздействия неизменной множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание всё новые и новые инструменты». 1928 г.