Слава Царицы Небесной

Неувядаемый Цвет
Галина Храбрая

«СЛАВА ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ»

Слава Царицы Небесной,
Давшей нам в Чреве Христа,
Святостью присно телесной,
В предупреждение поста,
Не покоробит прошения,
Провозвестив благодать,
Будет нам всем утешение,
Будет духовная стать!

Язвы умерщвлены станут
И поражения все,
Козни бесовские канут…
Явятся в должной красе
Перед очами Владыки
Люди, народы, вся тварь,
Образы будут и Лики,
Будет всё, БЫЛО, как ВСТАРЬ!

Всё, как велось изначально,
Если б не падший Адам,
Всё бы осталось печально,
Но, посчастливилось нам:
Дева, Рождённая в Свете
Присно Державных Лучей,
Лето! Господнее Лето!
Вспыхнуло в свете очей…

Рождество Богородицы — первый Праздник в Новом церковном году.

В Евангелии почти ничего не сказано о Богоматери:
ни Её рождестве, ни Её жизни, ни Её смерти.

Источником сказаний о Богородице является Протоевангелие Иакова,
в котором черпают информацию не только церковные сказания,
также иконографические, но и народные.
 
В соответствии с Протоевангелием, Пречистая Дева родилась
от зажиточных родителей, Иоакима и Анны.

Иоаким был царского рода — потомок царя Давида, колена Иудина,
Анна — священнического рода Ааронова, колена Левиина.

Всё у них было: и достаток, и любовь, и мир. Жили они благочестиво,
любили подавать милостыню и приносить дары в храм. Одного им недоставало —
детей, о чём они глубоко вздыхали и печалились, плакали и страдали.

В те времена у евреев бесчадие считалось большим грехом,
говорившим о неправедности бездетных. Каждый благочестивый еврей
ждал и надеялся на рождение Мессии из своего рода,
и рождение каждого ребёнка давало такую надежду.

Прожили супруги в мире и любви 50 лет. Но однажды бездетность
напомнила о себе в самом святом месте. Иоаким в день большого
религиозного праздника — обновления храма — по обычаю, принёс в храм дары.

Но священник Иссахар не принял их, сказав, что нет у него
чести в народе еврейском, потому что Бог не дал ему детей,
и его дары — дары от неблагочестивого еврея — не могут быть приняты.

Иоаким горько заплакал и ушёл в пустыню, где 40 дней и ночей постился
и молился. Ушёл, чтобы в молитве и посте выпросить у Бога дитя.

Его жена, святая Анна, узнав о случившемся в храме,
тоже уединилась в саду и в глубокой печали стала плакать
и молиться о даровании им с Иоакимом Младенца, которого
она посвятит Богу.

Долго и горячо молилась она, как вдруг явился ей Архангел Гавриил со словами:
«Услышана молитва твоя, Анна, Ты зачнёшь и от Тебя родится Дитя, в котором
прославится весь твой род. Иди к Золотым воротам Иерусалима и найдёшь там
своего мужа. БОГ дарует Вам Ребёнка!».

С тем же известием Архангел явился и Иоакиму, известив его о Рождении у них
с Праведной Анной Младенца. И как залог, сообщил, чтобы тот поспешил
к Золотым воротам, у которых его будет ждать благочестивая жена.
 
Оба поспешили к месту встречи, и на другой день Праведная Анна зачала.

Через 9 месяцев у них родилось Дитя, Девочка, которую, по слову Архангела,
они назвали Марией, что означает «госпожа» и «надежда».

Анне и Иоакиму было в то время около 80 лет.

Случилось чудо! Замоторевшая утроба не могла зачать по естественному закону
природы, но зачала по благодати Духа Святого.

Поэтому Праздник Рождества Богородицы — Праздник надежд всех бесплодных,
Праздник благодати и света истины.

В истории Израиля это не первый случай:
от неплодной родились Самсон и Исаак, Самуил и Иоанн Креститель,
но выше всех по святости, чистоте и благодати — стал Плод от неплодной Анны.

Рождённая Мария соединила в Себе не только достоинства царского
и священнического родов Давида и Аарона,
но, как лестница, примирила землю и Небо, Бога и людей.
 
Из Неё через 15 лет родится Тот, Кто дарует людям Вечную Жизнь,
освободит их от клятвы смерти.

Родилась Новая Ева, которая, по слову БОГА, сотрёт главу змия.

Потому День Рождества Приснодевы  —  Праздник торжества Жизни над смертью,
Праздник святой и великой вселенской радости о начале Боговоплощения
и спасении рода человеческого через Пречистую Деву Марию.

Чудо Рождения Богоотроковицы, случившееся 21 сентября,
отмечается во всем христианском мире. Но этот Праздник установлен
из 12 главных церковных праздников первым — только в V веке.

По тем чудным и умилительным канонам, которые поются в тот день в храмах,
можно предположить, что сложился он давно, что Праздник отмечался
и почитался не первый год.

В Православии, однако, Рождество Богородицы почитается не так,
как Успение — Вторая Пасха, а как — Малая Пречистая Пасха,
и имеет он только один день Предпразднества и четыре дня — Послепразднества:

(Успение же празднуется 8 дней).

Служба Рождества Богородицы полна восторга и духовной радости,
ликующих песнопений и торжественных слов.

Она прославляет Рождение Той, Которая стала чертогом Света и Престолом Жизни,
Той, которая послужила делу Боговоплощения и спасения рода человеческого. Аминь.

* Х *
http://www.stihi.ru/2012/09/21/45
«Родилась Звезда Неугасимая!»

* Х *
http://www.stihi.ru/2016/09/20/8463
«А я всё-таки родилась! 1»