Город солнца

Леонид Голов
                Город солнца.
    Как-то однажды, когда в Питер пришла зима-не зима, и папочка и Волшебный Емельян замерзли гулять, они сидели в детском кафе пили какао с молоком, ели пирожные и смотрели по телеку какой-то мультик.
    Волшебный Емельян как раз достиг той стадии развития, когда все интересно и задавал папочке миллион вопросов. Папочка вспоминал такого же себя, вопросы Емели его по-доброму забавляли, и он в полушутливой манере, свойственной любимому папочке, на них отвечал.
    -Папочка, -спросил Волшебный Емельян. –А у нас зимой теперь всегда будет такая дикая погода? - Мамочка уже просто не понимает, что мне давать с собой в садик ласты или коньки.
    -Ба, как хорошо, что ты заговорил про погоду, – воскликнул папочка и стукнул себя кулаком по лбу. –Сегодня уже как с неделю открыт «Город солнца», а мы с тобой там еще ни разу не были. –Скорее пойдем, - продолжил я. –Емеля, ты должен срочно оценить последний шедевр твоего чокнутого папочки. Они допили свое какао, вызвали такси и поехали на окраину Питера, где на 3 гектарах земли располагался громадный комплекс под названием «Город Солнца».
    Комплекс представлял собой совокупность большого количества полусферических конструкций побольше и поменьше. Эти «залы» и «домики» соединялись между собой системой полукруглого профиля коридоров как в метро и представляли с воздуха весьма сложный и запутанный лабиринт.
    Над комплексом на высоте метров 15 был натянут трос, на котором болталось и постоянно перемещалось по кругу огромное светодиодное солнце. Отсюда, собственно, и произошло название. В ясную погоду солнц становилось 2, изнутри через круглые прозрачные крыши залов и домиков, слегка тонированных золотистым цветом, это смотрелось просто потрясающе и фантастически.
    Папочка и сыночек вошли в просторный холл, отсюда начинался волшебный город.
    Вестибюль представлял собой довольно крупный полусферический зал без прозрачного купола наверху. Здесь постоянно царил голубоватый полумрак, в котором красиво горели неоновые лампочки - подсветки указателей направления движения, турникетов и информационных стоек.
    В вестибюле все гости снимали верхнюю одежду, переодевались в легкие свободные балахоны и пляжные тапочки. Здесь всегда было тепло как на море в бархатный сезон. Людей избавляли от обременяющей одежды и прочего барахла, взамен оставляли только бесконтактный браслет как в аквапарке.
    По сути своей Город Солнца и представлял собой некую смесь аквапарка, гостиницы, клуба и ресторана. Здесь под крышами полусфер разного размера, с прозрачными окнами и без, располагались уютные кафешки и ресторанчики, банные комплексы и массажные салоны, гостиничные домики и танцплощадки. Это был огромный солнечный курорт среди непостоянной русской зимы.
    Инженерные гении ЕКБ умудрились соединить в одном проекте все, что только могла пожелать загадочная русская душа.
    Емеля и папочка разделись, облачились в легкие хлопчатобумажные тоги и купальные шорты и начали свое путешествие.
    Идея строительства Города Солнца пришла папочке в голову параллельно с реализацией отечественного строительного принтера. И комплекс, который предварительно оценивался в одну сумму, в результате обошелся в ее треть. Папочка предложил использовать пластиковые шарики с крючочками как у чертополоха для легкого конструирования без дополнительного армирования, а легкую вспененную массу на основе гипса для наполнения конструкций. В итоге конструкции полусфер пришлось делать более широкими, нежели высокими, зато они получались буквально «по 3 копейки за пучок».
    Строительный принтер полностью себя оправдал и город рос как на дрожжах. Малая теплопроводность толстых дутых стен в совокупности с двойными и тройными облегченными стеклопакетами куполов давали колоссальную экономию энергии. Пол представлял в основном сплошной песчаный пляж, в толще которого проходили трубы с горячей водой. В комплексе осуществлялся постоянный подпор свежего морского воздуха, из динамиков доносился легкий шум моря. В общем-то создавался полный эффект присутствия на морском побережье.
    Свою экскурсию папочка и сыночек начали с пляжа. Там всегда было тепло и солнечно. Теплый песок приятно щекотал ноги. Вода голубовато – зеленого оттенка была чистая и прозрачная. Они согрелись после зимнего холода и пошли дальше.
    Емеля был очень любознательный и заглядывал во все двери, дверки коридоры и комнаты. Под одним большим куполом они обнаружили тропический лес. Там летали огромные тропические бабочки, цвели и благоухали кусты и на деревьях жили всевозможные попугайчики. Разноцветные колибри порхали над цветами и пили нектар.
    Они прошли сквозь тропический лес и попали в пустыню. Здесь на горячем песке росли кактусы всевозможных форм и размеров. Некоторые цвели, а на опунциях росли вкусные плоды. Конечно Волшебный Емельян их попробовал.
    Вдали Емеля увидел голубой тоннель, который вел в огромный аквапарк. Здесь было шумно и весело. Кто-то съезжал с горы, кто-то плавал в бассейне и речках и речушках. Можно было играть в мяч и кататься на разноцветных надувных лодочках.  Можно было заглянуть в пещеры с мягкой подсветкой и постоять под струями водопада.
    Накупавшись им захотелось перекусить. Они снова пошли по лабиринту коридоров и залов, светящимся разноцветными огоньками. Смотрели через прозрачные купола на оранжевое огромное солнце и радовались, что они в тепле, когда на улице мокрый снег и слякоть. В одном павильончике оранжевого цвета было детское кафе. Емеля и папочка выбрали фруктовый салат, сок и мороженое с орехами. Перекусив, они решили, что устали и направились в жилой сектор отдыхать.
    Жилой сектор находился в отдалении от шума больших залов. Здесь всегда было тихо и очень уютно. Каждый «домик» имел отдельный вход, здесь можно было поселиться одному или с друзьями и семьей. Везде были современные удобства: туалет, мини бассейн, столовая и спальня. Все постройки представляли собой купола побольше и поменьше, которые соединялись все теми же полукруглыми коридорчиками.
    Искусственное солнце как раз клонилось к западу. Папочка и Волшебный Емельян уютно устроились в своих мягких постельках и с удовольствием смотрели на закат и даже не заметили как уснули.
    Отдохнув, Емеля спросил, - а что мы еще можем посмотреть, папочка? И я отвел его на другой уровень города.  Здесь под огромным куполом рос настоящий вечнозеленый лес из елок и сосен. Под ногами был мох, росли кусты черники голубики и ежевики, попадались поляны с мягкой травой и полевыми цветами. Побродив по лесу, Емеля заметил вдали какие-то канаты.
     Это был плетеный канатный парк. Здесь были разные тарзанки, лесенки, батуты и лазалки, плетеные гнезда и домики. Это был настоящий восторг для детей. Емеля сразу же залез повыше и начал пробираться через петельки, узелки и мостики. Папочка стоял и улыбался, он понял, что Город Солнца, это как раз то, что нужно уставшим от повседневной суеты и стресса жителям севера.
     Хорошенько полазив папочка и Волшебный Емельян направились под другой купол. Они оказались в оздоровительной зоне. Емельян с интересом заглядывал за ширмочки. Массажные столы и кресла, ванны с грязью и фито кабины были Емельяну уже знакомы, а вот камни на спине у тетеньки его сильно удивили. –А что это такое, - поинтересовался Емеля. -Это спа процедуры, засмеялся молодой массажист со здоровенными ручищами, -только детям он пока совсем ни к чему, а вот фруктовый массаж советую попробовать. Толстая веселая тетенька сделала мальчику легкий массаж с фруктами, это было приятно, щекотно и вкусно. – Ты теперь стал не просто волшебным, а еще и фруктовым, засмеялся я. Еще они попели в караоке и постреляли из рогатки по воздушным шарикам с бесплатной лотереей. Емеля выиграл игрушечный компас – путеводитель по Городу Солнца и был очень доволен.
    Потом позвонила мамочка и сказала, что Емеля с папочкой совсем забыли про время, а завтра Емеле рано в садик. Емеля с большим сожалением уезжал из города солнца, на что папочка заверил его, что они смогут сюда ходить хоть каждый выходной.
    Настоящее солнце так и не вышло в настоящем мире и уже смеркалось. Емеля ехал и ему вспоминались канаты, мороженое и попугаи. А папочке просто было хорошо от мысли, что наконец-то он создал то, что действительно понравилось его любимому сыну, он улыбался.