Итоги мини-конкурса Пародий

Кубок Стихиры
Итак, определились Победитель конкурса Пародий и Пародисты Кубка

Алексей Кузнецов 383 балла.  Победитель Конкурса Пародий с присвоением ему  Звания  Мастер пародии  и выплатой вознаграждения в сумме 1500 стихобаллов

Марина Докудовская 374 Пародист Кубка +1000 баллов
Евгений Аксельрод  354 Пародист Кубка +1000 баллов
Ольга Светова      353 Пародист Кубка +1000 баллов

Сумма набранных баллов участниками конкурса Пародий:

Анна Джон 267
Соэль Карцев 182
Светлана Спицина 239
Маштаков 289
Ирина Полюшко 318
Валери Сун  325
Валус Калейс  288
Тимофей Бондаренко 341
Владимир Потаповский  342
Вячеслав Бусарев  325
Сергей Бибиков  147


- Думаю, что скрупулезно изучив замечания  Тимофея Бондаренко, Валерии Сун,
Дмитрия Маштакова которые я размещу  ЗДЕСЬ, мы проведем спустя пару недель еще один конкурс Пародий..по правилам..и судить будем  не только по остаточному впечатлению  (пародия не пародия, лишь бы  было смешно)..

А вообще впечатление от конкурса  приятное…


ВСЕМ СПАСИБО!!!!!
Л.К)))

====================================================

А этими сведениями о Пародии во время конкурса поделились с участниками
авторы.
Неужели никто никогда не слушал/смотрел выступления пародистов?!
Пародия должна высмеивать какие-то недостатки, особенности стиха. Возможно что-то гиперболизируя, логически продолжая, находя побочные, не учтенные автором прочтения итп.
Но в любом случае источником и объектом смеха должен быть стих-оригинал.
И еще: пародия не просто юмор, а юмор сатирического плана.
Поэтому очень многое из поданного - пародиями не является. Просто ассоциативный юмор, а не высмеивание недостатков и особенностей стиха-источника. А иногда вообще связи не просматривается.

Второе - традиционно пародия должна выдерживать форму оригинала - размер, рифмовку. И разумеется, написана не менее технично, чем оригинал.
Пародия с грубыми техническими ляпами, пусть единичными - это брак. Как и коряво написанная.

И выставляя оценки, я исходил из того, что пародия прежде всего должна являться пародией. И самый замечательный стих не заслуживает высокой оценки, если он не по делу. Это - конкурс пародий, а не юморески(свободного юморения)
. Конкурс определенного профиля, а не балаган. К которому, такое впечатление, склонились многие. Ведь свободно фонтанировать куда проще, чем строго придерживаясь законов жанра.
И высшей оценки заслуживает автор не тот, который что-то там свободно наюморил, а тот, который выстроил свою пародию на ошибках, недочетах слабостях стиха-оригинала.
.
Надо сказать, все пошло вкось с самого начала. Авторы зачем-то стали пихать на конкурс пародий в качестве исходников - стихи стебного и пародийного плана.
Не замечая, что пародировать стеб неблагодарная и довольно бессмысленная задача..
=========================================.


Не буду акцентировать на том, - пародия - не пародия. Бондаренко все отлично разжевал, поэтому добавить нечего.
Хотелось бы о каждом сказать, но для подсчета неудобно и сумбурно, поэтому пусть говорят оценки.
Поставила по принципу:
2 - простите, пошло и не для конкурса, мне кажется. Нет, я не ханжа, но как мне кажется - не к месту.
3 - есть какие-то недочеты, повторения, корявость, либо смысл не складывается.
4 - хорошо! И все, сказать нечего)
5/6 - понравилось, но чего-то нехватило. Это как сьел конфету, еще хочется, а НЕТУ! Тоесть, все отлично, но могло быть и лучше.
7 - ну порадовали, так порадовали!

Вот как-то так.. Исходя из того, что пародии-непародии, судила по качеству передачи задуманного (зацепило-незацепило).

Валери Сун 


Комментарии:
Мне кажется, что почти ни у кого пародии в чистом виде не получились – в основном это или стихи по мотивам исходника, или шутки и пересмешки, или же вообще стихи на вольную тему. Исключения, на мой взгляд, составляют лишь почти все пародии Докудовской, отдельные – Кузнецова, Потаповского и Сун, и некоторые – Аксельрода, Бондаренко и Полюшко. Таково моё чисто субъективное мнение.

Ольга Светова


Вот такое определение пародии дано на сайте "Литературные пародии":http://litparody.ru/
Пародия – (греч. parodia, буквально – пение наизнанку), в литературе и (реже) в музыкальном и изобразительном искусстве комическое подражание художественному произведению или группе произведений. Обычно П. строится на нарочитом несоответствии стилистических и тематических планов художественной формы; два классических типа П. (иногда выделяемые в особые жанры) – бурлеска, низкий предмет, излагаемый высоким стилем, и травестия, высокий предмет, излагаемый низким стилем. Осмеяние может сосредоточиться как на стиле, так и на тематике – высмеиваются как заштампованные, отставшие от жизни приёмы поэзии, так и пошлые, недостойные поэзии явления действительности; разделить то и другое иногда очень трудно (например, в русской юмористической поэзии 1850-1860-х гг., обличавшей действительность с помощью «перепевов» из А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова). Пародироваться может поэтика конкретного произведения автора, жанра, целого литературного направления, целого идейного миросозерцания (все примеры можно найти в произведениях Козьмы Пруткова). По характеру комизма П. может быть юмористической и сатирической, со многими переходными ступенями.
Мне кажется, коротко и довольно ясно.

Марина Докудовская   19.09.2015 10:47   
А пока хочу поделиться чужими мыслями о хорошей пародии:

Искусство литературной поэтической породи ничуть не ниже поэтического искусства вообще. Скажем более того: умение писать породи должно сочетать в себе искусство поэтического слога плюс литературоведческие знания и к ним же – знание психологии. Недаром известных пародистов куда меньше, чем известных поэтов.

Хорошая пародия – это не просто тонкий и глубокий юмор. Это, как правило, гиперболизация явления, метафоры, чувства, ситуации, имеющие место быть в том стихотворении, которое выбрал пародист. Таким образом, уже в сомом стихотворении должны быть заложены, скажем так, основы для пародии – и пародист обязан их найти, осмыслить и показать читателю выпукло и ярко.

Я это к тому, что пародия должна быть не обязательно злая, едкая и обличающая.
Возможен и тонкий юмор, и подражание с переигрыванием. Пародия и сатира - не синонимы.
А если автор и лирический герой одно лицо? Как с ним быть?
Ещё просьба к Тимофею: дать ссылку по правилам написания пародий( раз уж мы на них замахнулись). Кто установил, что ритм и размер должен соответствовать авторскому? И ссылку по правилам оформления пародий для печати.

Ирина Полюшко   19.09.2015 16:05   

1) Сатирическое литературное, музыкальное и т.п. произведение, комически имитирующее какие-л. черты других произведений, а также использующее их форму для создания какой-л. сатиры.
Словарь Ефремовой
----------------------------------
1. Сатирическое произведение в прозе или в стихах, комически имитирующее, высмеивающее какие-н. черты других литературных произведений ...
Словарь Ушакова
----------------------
ПАРОДИЯ — жанр (см. это слово), в котором известное произведение, взятое в качестве образца, служит объектом подражания в другом произведении, но таким образом, что подражание касается только внешней стороны «образца» — его ритмики, синтаксиса, сюжетных положений и т. п., — имея совершенно иную внутреннюю направленность....
Словарь литературных терминов
----------------------------------
(от греч. parodia - противопеснь) - юмористическое или сатирическое подражание литературному произведению с целью его вышучивания, осмеяния. Известны П. как на отдельные художественные произведения или явления литературы, так и на творчество писателя в целом. Цель П. - «передразнивание» оригинала с целью приземлить его, высмеять...
Словарь литературоведческих терминов С.П. Белокурова
------------------------
жанр критико-сатирической литературы, основанный на комическом воспроизведении и высмеивании стилистических приемов какого-либо писателя, на карикатурном подчеркивании и утрировке особенностей его писательской манеры....
Поэтический словарь Квятковского
----------------------------------
Любой юмор, четко "привязанный" к стиху кому-то покажется "злым".
Иногда - даже ничем не привязанный, кроме заявления, что это - пародия на то-то.
Поэзия - не богадельня для обидчивых. Очень нередко пародии пишутся специально с целью "уесть", задеть, обидеть, оскорбить. Я такие тоже получал.
Но это - нормально.
Если Вы в стихе не наделали огрехов - то и обижаться будет не на что. Все цеплялки будут левыми и беспомощными.
Если по делу - скажите спасибо, а не становитесь в позу обженного гения.
.
Что касается тождества автора и ЛГ - это проблема автора.
Да и ерунда все это. Даже если автор очень хочет, ЛГ не может быть тождественными по ряду причин. Начиная от неизбежной схематичности и односторонности, и кончая элементарной неумелостью.
.
Относительно соблюдения ритмики и размера. Прямых академических указаний нет.
Кроме слов о подражании форме. Но это - общепринятое правило в практике написания пародий. Так как работает на привязку к стиху-оригиналу.
.
Каких-либо строгих правил оформления публикаций пародий нет.
Обычно перед самой пародией кратко цитируется оригинал с указание авторства.
Можно просто дать отсылку.
То что пародия является пародией - не всегда прямо указывается.
В тех случаях, когда оригинал легко угадывается, иногда источник никак не указывается..
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   19.09.2015 18:47   Заявить о нарушении