Р 06 Королевич Елисей и колдун царства Змей

Татьяна-Незабудочка
     Перед изумлёнными глазами Елисея, открылась сказочная страна. Его предупреждали гномы, если он не будет поворачиваться  и всю дорогу до камня, что у развилки трёх дорог пройдёт задом на перёд, глядя только на звезду, которая будет как бы указывать путь, затем обойдя камень с завязанными  красным платком глазами три раза против солнца, то выйдет на поляну заколдованного, злым колдуном замка. Именно в этом замке, в самой высокой башне, сидит опутанная жёсткой паутиной жёлтых пауков и охраняемая сотней желто – зелёных змей, та красавица, которая была украдена ещё в младенчестве и на которой, он, Елисей, по предсказаниям феи Золотого рога, должен жениться. Три ночи он шёл и три дня и всё задом наперёд, натыкаясь на сучья, спотыкаясь о корни лесных великанов, не делая даже передышки, потому – что звезда светила даже днём своим изумрудном ярким светом. Не испугала и трясина болотная, и зверьё одинокое, ни гром, ни молния, ни ветра буйные.
   
     И вот теперь, стоит удивлённый, измученный, королевич Елисей на берегу самого прекрасного на свете озера, а вдали, на другом его берегу, прекрасный дворец с тысячью маленьких и больших башенок. Всё бы ничего, но ни переправы, ни подступов ко дворцу, одни скалы и могучие дивные великаны - непроходимый лес. В дали, за замком огромное нагромождение седых гор со снежными шапками вершин. Вдруг, откуда ни возьмись, над озером, лесом, замком и горами, повисли серо - стальные в виде чудных, со страшными мордами, длиннющими когтями  зверей, облака. Небо пронзила шипящая, огненно красная, окрасившая в ужасающий цвет, молния.  Загрохотал диким хохотом, пронзительным звуком гром. Ещё мгновение и олени, что паслись недалече, окаменели, земля затряслась от грохота камнепада,  летящего от куда-то, из лесной чащобы. Елисей ухватившись за ветку могучего дерева, удержался на ногах, не сломился. Стихия бушевала не долго, но угомонившись, солнце так и не пропустила. Облака волоклись, задевая там, в вышине вековые деревья и снежные шапки гор. Постепенно природа успокаивалась, помутневшая вода озера покрывалось мелкой рябушкой, и только дворец продолжал порхать над водопадом. Неожиданно перед Елисеем появился один из гномов, тот, что всё время прищёлкивал языком. Маленький человечек  в огромном красном колпаке, красных деревянных башмаках, жёлтой курточке и зелёных штанишках, с носом похожим на шляпку мухомора и хитрыми, мудрыми глазами пуговками, сидел на огромном пне - откуда пень появился, было не понятно.

-Ну, королевич, пришёл, устоял, не испугался, молодец, но это только колдун тебя просто малость попугал. Запомни, ты не должен смотреть в глаза колдуна - окаменеешь. Но победить сможешь, если, пройдя под водопадом, в пещере, найдёшь меч. Учти их там много, взять нужно именно тот, на котором на рукояти, изображение трёхглавого дракона. Надо не касаясь руками мечей, найти тот, волшебный. Повторяю, не касаясь других. Коснёшься, сам погибнешь и её погубишь. Думай. Только этим мечом. Найдя меч, должен укротить дракона, тогда он будет тебе помощником. Дракону расскажи сказки, он любит их, но только не про драконов - сожрёт тебя, не поперхнувшись. Теперь возьми эту соломинку и подуй в неё три раза, не бойся - сказал гном, дав Елисею соломинку от фиолетового тростника. Елисей, недолго думая, подул. Сначала появилась прозрачная лодочка с длинным шестом, затем кувшинчик и наконец доспехи. Переодевшись и отпив родниковой воды из кувшинчика, почувствовал, как прибавляется сила могучая.

     Лодочка казалось, парила над водой, управляемая длинным шестом, медленно приближалась к водопаду, который ревел, словно здесь был не один, а сто таких водопадов. Вдруг, она начала сворачиваться и Елисей оказался внутри неё, как в коконе, который начал погружаться в воду. Опустившись на дно, королевич увидел, что исчезла вода, кокон распустился, выпуская его на свободу. Перед глазами оказалась глубокая пещера, у  входа в скалу был вставлен факел чуть тлевший. Взяв его и войдя в бездну пещеры, Елисей заметил, что факел разгорелся и пламя, пыталось лизануть его. Не выпуская из руки и остерегаясь одновременно, шёл вперёд, по пути встречая валяющиеся то тут, то там мечи.

-Нет, просто так меч с драконом не будет валяться, он наверняка где-то там, в глубине – так рассуждая, уходил вглубь. И действительно, в одной из пещерной зале, устеленной коврами изумительной красоты, лежали мечи, множество мечей, на рукоятках, которых были различные изображения. – Только не брать их руками, только не прикасаясь к ним. Да как же здесь разобраться? – но вдруг факел начал то затухать, то снова разгораться – вот оно что, значит я на верном пути, - подумал Елисей и остановился. Ноги стали словно каменными, не шли, - подумай, подумай, не зря сила, какая-то меня держит, не зря.

     Вдруг раздался шипящий шелест и из груды мечей, выползла трёхголовая змейка.

-Ну, что королевич, сказывать сказки умеешь али нет – прошипела она – ежели не умеешь, не жить тебе, ежели умеешь, рассказывай, а я расти буду. – Садись на этот пенёк. - Откуда ни возьмись, около ног вырос пень, весь обвитый змеями. – Так вот, ежели сказки рассказывать будешь, змейки исчезать начнут, по одной, ежели не будешь, их количество только увеличится.

    Ещё в детские годы, старая нянька много сказок рассказывала, вот и пригодились они нынче. Три дня Елисей рассказывал сказки, за это время змеиное царство исчезало, а трёхголовая змейка росла и наконец, превратилась в трёхголового змея. Наутро четвёртого дня, все змеи исчезли,
исчезли  и мечи, что находились в пещере, остался  один, да такой крохотный, что Елисей ни сразу то и заметил его, лишь когда споткнулся об него , так, как будто кто его толкнул, заметил. Только взял в руки, как меч начал расти.

-Добрый меч, - подумал королевич.

-Да, добрый меч, - повторил вслух дракон. – Ты освободил меня из змеиного плена злого колдуна, царства Змей, но это ещё не победа. Я помогу тебе, но только при встрече с колдуном, не смотри в его глаза, да и мечем, больно не маши. Ты можешь лишь пять раз замахнуться, на шестой сила меча иссякнет, я помочь не смогу, так как стану опять меньше ящерки. Чтобы тебе видеть голову колдуна, смотри в мою чешую на пятом гребне. Ну что ж, полетели, держись.

     Елисей сидел на средней голове, вернее на её шее. Дракон на огромной скорости влетел в скалу, огненным жаром раздробив её. Пролетев ещё полмили, сквозь облака, стал появляться изумрудный дворец, в виде змеи, капюшон которой казалось, шевелился.  Вдруг, из пасти кобры, вылетело огненное облако, Елисей понял – колдун. Глядя в чешую змея, он приготовился замахнуться, но не успел, колдун пролетел мимо, коснувшись своим жалом левой головы дракона. Елисей разорвав красный платок, накинул на шею дракона - рана перестала кровоточить. О чуде платка, говорила, когда то матушка и сейчас он вспомнив, не пожалев платка, спас голову дракона от смертоносного яда. Уже от платка остался маленький кусочек, уже три раза замахивался Елисей, но колдун, изворачиваясь, выскальзывал от удара. Перед четвёртым ударом, Елисей достал из-за пазухи горсть родной земли и со словами

-Милая землица, помоги, - бросил её в колдуна, земля, превратившись, в огромный ком, сбила  исчадие ада с огненного коня, Елисей  четвёртый раз замахнулся и ударил мечом в грудь, а на пятый, отсёк голову.

     Задрожала земля под ногами, зашипело небо над головой, волны вздымались так, что казалось, сольётся небо с водой и вдруг всё стихло. Солнечные лучи ласкали  песчаный берег острова, на вершине которого стоял бирюзового гранита дворец. Дракон опустился на берег и Елисей, поблагодарив его, помчался во дворец. На подходе ко входу его встречали ласковые величавые, не виданные доселе  птицы и звери. С каждым шагом от его прикосновения, расцветали изумительной красоты цветы. Двери дворца сами открывались перед ним и вот, открылась последняя дверь, в кресле спала та, ради которой он сюда и прибыл. Елисей остатком платка накрыл лицо красавицы,  и она проснулась. Взяв свою суженную на руки, королевич пошёл к берегу, где их уже ждал корабль с бирюзовыми парусами.

     Злой колдун повержен, змеиный замок исчез в морской пучине, стальные облака развеялись. По волнам спокойного синего моря, расправив словно крылья, бирюзовые паруса, плыл белый корабль навстречу своего счастья.