Корабль призрак. Кэролл А. Дирринг

Надежда Хотий
Мыс Хаттерас. Мель. Январь двадцать первого.
Корабль без команды — «Кэролл А. Дирринг».
Вас жизнь на алтарь уложила жертвенный
Пиратам морским, природной стихии?

Нет судового журнала и я'коря,
Секстанта, личных вещей капитана...
Может, причина в мятежном характере
Команды, решившей стать у штурвала?

Сгинули люди в просторах Атлантики,
«Кипящий котел» следов не оставил.
Судьба корабля — быть призрачным странником:
Первое плаванье стало фатальным...

************

«Кэрролл А. Диринг» — американская грузовая пятимачтовая шхуна, получила известность, став кораблем–призраком. 31 января 1921 года шхуна была обнаружена севшей на мель у мыса Хаттерас (Северная Каролина, США), команды на судне не оказалось.

«Кэрролл А. Диринг» был построен в 1919 году компанией «Дж. Дж. Диринг Кампани» в городе Бат (штат Мэн, США). Владелец компании назвал судно в честь своего сына Кэрролла.

Первое плавание шхуны стало для нее и последним: 22 августа 1920 года «Кэрролл А. Диринг» с грузом угля отправился из Норфолка в Рио-де-Жанейро. Команда состояла из 9 человек, большинство из которых было датчанами. Есть сведения, что капитан не доверял команде. По стечению обстоятельств из–за болезни капитана Уильяма Меррита судовладельцами в спешном порядке был нанят другой капитан — Уиллис Уормелл.

Сегодня сложно говорить об истинных причинах происшествия. Версий во время расследования было несколько, начиная с мятежа команды, в дальнейшем не сумевшей справиться с управлением шхуной, пиратов и заканчивая бунтом природной стихии. Наиболее правдоподобно выглядят первая и последняя версии.

К мысли о мятеже приводят факты, в которых говорится о конфликте капитана и старшего помощника. Вполне возможно, последний воплотил в жизнь угрозы, адресованные Уиллису Уормеллу. Да и свидетели с маяка на мысе Лукаут вели переговоры не с капитаном.

В то же время, район мыса Хаттерас и Лукаут - одно из самых «гиблых мест», где перемены погоды происходят с невероятной быстротой, - чистое небо вдруг становится черным, налетает ураган, на море обрушиваются сильнейшие ливни. Бесчисленные, трудно предсказуемые (особенно с ноября по апрель) штормы, когда среди бела дня ровный юго-западный бриз неожиданно переходит в северный или северо-западный ветер ураганной силы, зыбь и туманы делают плаванье здесь наиболее опасным. Именно поэтому эту часть Атлантики прозвали «кипящим котлом» и «кладбищем моряков». В тяжелых погодных условиях может сплоховать даже опытный капитан, да и матросы в критической ситуации не всегда точно выполняют команды. Скорее всего, на «Диринге» неправильно оценили обстановку, и команда покинула находящееся на плаву судно, вручив свою судьбу бушующему океану.

Дальнейшая судьба корабля весьма печальна: шхуна была признана не подлежащей восстановлению. Под действием волн корпус стоящего на мели судна постепенно разрушался. Корабль мог представлять опасность для судоходства, поэтому в марте 1921 года он был взорван.

Остов корпуса «Кэрролл А. Диринг» ещё долго был виден на отмели, пока в 1955 году его не уничтожил ураган.  Некоторые из обломков судна впоследствии были переданы в музей «Кладбище Атлантики».