Глава I. Гений

Данте Миронов
Глава I. Гений.               

Дневник убийцы. 
     Идиоты! Слабоумные недоразвитые существа! Они думают, что смогут меня выследить! Это же невозможно! Что такое улики, кто такие свидетели? Мои убийства не знают таких слов! Да и разве убийства это? Это же шедевры, все, как один! Это произведения искусства! А я – величайший художник! Но это не главное. Главное, что я приношу себя в жертву для очищения нашего поганого мира. Я сделаю его лучше, очищу его от всего ненужного и стану его королем! Меня никто не остановит!

Штаб-квартира ФБР. 31 мая 2008 года. Утро.
     Меня зовут Алекс Сайкс. Я простой служитель закона, обычный работник ФБР города N. Хотя нет, необычный. Дело в том, что мне всего 23, а на ФБР я работаю уже 3 года и 2 года подряд признавался лучшим сотрудником. Почему? Потому что у меня идеальная интуиция, я почти ясновидящий. Я раскрыл 7 тяжелейших дел, за которые остальные боялись даже браться. Месяц назад я вышел в отпуск, а сегодня ночью позвонил шеф и велел явиться в бюро. Какого черта? Я, в конце концов, имею право на отпуск. Я ни я, если не откажусь от того, что он мне предложит.
     Постучавшись, я вошел в кабинет шефа.
- Сайкс, какого черта опаздываем? – спросил он строго.
- Вообще-то у меня отпуск! – ответил я спокойно.
     Ладить с начальством всегда очень тяжело. Но меня можно назвать счастливым исключением – руководство меня всегда ценило.
     В кабинете шефа как всегда воняет дешевыми сигаретами и столь же дешевым одеколоном.
- Ну да, отпуск, - протянул он, потушив сигарету, - Присядь Сайкс. Есть разговор.
     Я нехотя присел. Он вновь закурил. Меня это раздражало, тем более, что я не курил вообще.
- Мистер Кертис, потушите, - сказал я твердо, - Я не намерен портить тут свое здоровье.
     Шеф нехотя выполнил мою просьбу. Ему было чуть больше пятидесяти лет, но выглядел он очень хорошо, несмотря на то, что много курил. Он был невысоким и худощавым. Его короткие светлые волосы отдавали сединой. Пронзительный взгляд его светло-голубых глаз как всегда пронизывал меня. Я долго привыкал к его глазам, они всегда казались мне какими-то неземными. Сегодня шеф выглядел несколько потрепано. Щетина и мешки под глазами говорили о том, что он из-за работы долго не вылезал из бюро.
- Сайкс, - начал он, - Есть дело, в котором нужна твоя помощь.
- Я пас, - сказал я, вставая, - Вы же знаете, я не работаю во время отпуска. Это мой принцип.
     Я повернулся к двери и собирался уйти.
- Алекс, - окликнул он меня, - Ты слышал про «Пиковый валет»?
     Этот вопрос заставил меня вернуться и присесть. Во-первых, шеф чрезвычайно редко называл меня по имени. Во-вторых, про что-то подобное я читал в газетах.
- Да, - ответил я, - Что-то слышал. Расскажете подробнее?
- Так прозвали серийного убийцу, который уже почти месяц убивает молоденьких девушек, - начал шеф, отвернувшись к окну, - Он работает идеально. Ни улик, ни свидетелей. Нет ни малейших сомнений, что он – профессионал. Ночью он подходит к жертве сзади и усыпляет ее хлороформом. После этого – капля цианистого калия на язык. Умно, да? Потом он вкладывает в руку убитой карту – пиковый валет и спокойно уходит. За три недели он убил 3 человека – по человеку в каждую пятницу. Мы усилили патруль, но тщетно.
- Что совсем никаких улик? – спросил я.
- Никаких, - ответил шеф, повернувшись и посмотрев мне в глаза, - Ни отпечатков, ни потожировых следов, ни волос. Ничего!
- Странно…
- Да, очень странно. Единственная улика – эта пресловутая карта. Но она нам почти ничего не дает.
- Нет никакой сексуальной подоплеки?
- Нет. Все убитые – девственницы. Все вещи на месте – сумочки, деньги, украшения… Так ты берешься?
- Мистер Кертис, - начал я, - У меня отпуск. У меня девушка, которая требует внимания…
- Алекс, опомнись! - вскрикнул шеф, подскочив со стула, - Гибнут невинные люди! А ты только о себе думаешь! Никто не разроет это дело, кроме тебя. Ты же дедуктивный гений, и ты это знаешь! Ты и по карте что-нибудь накопаешь.
- Шеф…я не…
- Сайкс! – завопил он, - Ты должен!
- Я в отпуске, - твердо сказал я, направившись к двери.
- Алекс, - шеф сел на стул и безжизненно опустил руки, - Твоей сестре семнадцать лет, а моей дочери – двадцать один год. А сколько лет твоей девушке?
- Двадцать два, - ответил я хмуро.
- А ты понимаешь, что это значит? Этот урод может и их точно так же…, - голос шефа дрогнул.
     Я задумался, и понял, что шеф прав. Это было первой каплей, а последней стало то, что дело меня действительно заинтересовало.
- Ну ладно, - сказал я, - Я берусь.
- Молодец Сайкс! Я в тебе не сомневался! Получи табельное оружие и иди работать!
- Куда иди? – удивился я.
- Да, действительно, - растеряно ответил шеф, - Я тебе выделяю столько помощников, сколько тебе надо. Бери хоть весь отдел. Только делай что-нибудь, черт возьми!
- Ладно, - сказал я, вставая, - Я попрошу кого-нибудь из ребят посидеть в архиве, хотя я уже уверен, что они ничего не найдут. А вы дайте мне адреса мест преступления, я поеду, может, что и узнаю. Хотя…сомневаюсь. Даже почти уверен, что не найду ничего. Но сидеть нельзя – нужно что-то делать.
     Шеф вырвал листок из своего блокнота и, написав адреса, протянул его мне. Руки у него дрожали. Я никогда не видел, чтоб он так волновался.
- Ну, я пойду тогда, - сказал я, открывая дверь.
- Иди, работай.
     Я уже вышел из кабинета, как шеф меня окликнул.
- Сайкс, - сказал он, - Послезавтра пятница.
     Я ничего не ответил, только кивнул. Закрыв дверь кабинета, я посмотрел на работающих коллег. Со всеми у меня были хорошие отношения, несмотря на то, что некоторые мне завидовали. Вида, конечно, не подавали, но я это видел сам. Однако среди коллег были люди, которые не испытывали ко мне негативных чувств и просто радовались моим успехам. К одному из них я и подошел. Это был Тони Мартинсон. Он просто мой антипод – невысокий, коротко стриженый брюнет с большими черными глазами. Увидев меня, он привстал и подал мне руку, как всегда приветливо улыбаясь.
- Привет Тони, - сказал я, пожимая руку, - Я присяду?
- Да, да, конечно садись, - ответил он, указывая мне на стул.
     Мы присели.
- Какими судьбами? – спросил он, - Ты же в отпуске. Кертис вызвал?
- Он самый, - ответил я, - Поручил мне великого и ужасного «Пикового валета».
- Да, у нас из-за этого дела все на ушах стоят. Ну, что тут скажешь, идеальные убийства идеального убийцы. Он действует очень четко. Думаю, даже ты не справишься…
     Я посмотрел на Тони исподлобья, самоуверенно улыбаясь.
- Идеальных убийств не бывает так же, как не бывает идеальных убийц, - ответил я, - Поверь мне – он уже ошибся. Просто мы еще об этом не знаем.
- Ты прости, Алекс, но даже у тебя еще не было таких дел…ни одной зацепки. Только карта. Кстати, как думаешь, он оставляет ее для красоты? Ну, такой последний интересный штрих для…ну, для того, чтобы самому про себя было интересно в газетах читать.
- Нет, думаю, нет. Этот чертов валет что-то значит. Он хочет с его помощью показать нам что-то.
- Но что?
- Не знаю. Может что-то важное для него самого. Ну, в любом случае я не думаю, что это просто красивый штрих. Кстати, Тони, я хотел попросить твоей помощи…
- Да, да, конечно Алекс! Всегда, пожалуйста! Тем более что я об этом просто мечтал! Это очень интересное дело! Куда поедем?
- Тони, поройся в архиве.
- В архиве?! – он даже не пытался скрыть разочарование, - Я думал, ты возьмешь меня с собой…
- Слушай, я поеду осмотреть места преступлений. Поверь, там я справлюсь и без тебя. А твоя помощь с архивом будет неоценима. Выручишь меня?
- Ну ладно, ладно Алекс, черт с тобой. Посмотрю я архив, может что-нибудь и накопаю. А ты, если что, звони.
- Спасибо Тони! Ты тоже держи меня в курсе дела.
     Я встал и направился к выходу. «Да, Мартинсон, - подумал я, - Вечный ребенок. А ведь старше меня. Хотя, его можно понять. Дел ему не дают, он вынужден заниматься бумажной работой. Но, надо признать, что дедуктивное мышление у него хромает на обе ноги. В то же время он очень неплохой помощник, поручения начальства выполняет идеально. Наверное, он считает меня лучшим другом, а я его просто использую. Хотя нет, зачем так грубо. Тем более это для всеобщего блага».
     Вообще Тони – хороший парень. Но он мне не друг. У меня нет друзей. Может, это и плохо, но мне так проще. С друзьями я более уязвим. Девушки у меня тоже долго не было, но полгода назад я познакомился с Эмили Нельсон. Она сама подошла ко мне в кафе, сама дала номер телефона, сама предложила встречаться, сама призналась в любви. Нет, я не боялся, не стеснялся…я не из пугливых. Просто мне это не нужно, это мне не выгодно и это опасно для нее самой. Она мне нравится, она очень красивая девушка: среднего роста с замечательной фигурой, длинными темными волосами и большими зелеными глазами. У нее замечательная улыбка и очень приятный голос. Просто она полюбила не того, кто ей нужен. Она постоянно обижается на то, что я много работаю, на то, что не признаюсь ей в любви. Я позволяю ей любить себя, но сам не испытываю к ней глубоких чувств. Да, я эгоист, я люблю только себя. Но именно мой эгоизм помог мне стать лучшим следователем страны.
     Я спустился с пятого этажа на третий. Здесь находится наш арсенал, здесь мы получаем табельное оружие. Забрав свою «Беретту», я спустился на первый этаж, свернул налево и прошел в конец длинного широкого коридора. Здесь была большая широкая дверь, над которой было крупно написано: «Морг». Я решил заглянуть в гости к Лео Старк, который работал патологоанатомом в ФБР уже больше пятнадцати лет. Он был невысоким, слегка полноватым пятидесятилетним мужчиной с короткими, покрывшимися сединой темными волосами. У Лео были усы, которые он категорически отказывался сбривать. Все бюро почему-то подшучивало над этими усами. Так же Старк носил очки в тонкой позолоченной оправе. У меня с ним всегда были замечательные отношения. Несмотря на нашу разницу в возрасте, он позволял мне называть его на «ты». Такой чести, кроме меня, был удостоен только мой шеф – мистер Кертис, да и то, потому, что они старые друзья и давно работают вместе. Остальные называли Лео исключительно на «вы», потому что он имел ученую степень и был очень уважаем. У Старка не было своих детей, и, наверное, поэтому он всегда относился ко мне как к сыну.
     За дверью был не морг, а небольшой кабинет Лео, в котором он выполнял письменную работу. А сам морг был дальше, но в него можно было попасть только через кабинет Лео. Хотя была еще дверь снаружи, но она была всегда закрыта изнутри – ее открывали только для того, чтобы принять тела.
     Я вошел. Старк сидел за столом и, видимо, писал очередной отчет.
- Я же просил не беспокоить, - сказал он, поднимая глаза, - А, Алекс! Привет! Рад тебя видеть!
- Привет док, - ответил я, садясь напротив него.
- Если ты здесь, значит Кертис поручил тебе нового маньяка. Я прав?
- Как всегда, Лео. Скажи мне, что по жертвам этого валета?
- Ты знаешь, Алекс все очень странно, - сказал он, снимая очки, - Он не…
-…оставляет улик, - продолжил я, - Это я знаю. Лучше скажи, что по вскрытиям?
- Да в том-то и дело, что ничего. Первой девушке было семнадцать лет, второй восемнадцать, третьей девятнадцать…
-…а четвертой будет двадцать, - продолжил я.
- А четвертой быть не должно, Алекс.
- Да это я понимаю док, но…послезавтра пятница, а мы еще ничего не имеем. Еще есть что-то? Может наркотики в крови или алкоголь?
- Нет, ничего, - сказал Лео, помотав головой, - Только следы хлороформа и цианида калия. И все. У тебя уже есть какие-то мысли? Может, поделишься?
- Да пока почти ничего. Могу сказать только, что, скорее всего он убивает ни ради удовольствия, скорее всего он не психопат. Он делает это с определенной целью. Дело трудное, док. Скорее всего, послезавтра мы получим новый труп.
- Алекс! Что ты такое говоришь?! – воскликнул Лео, посмотрев мне в глаза.
     Я почувствовал себя виноватым. Я знал, что, скорее всего так и будет, и знал, что за два дня ничего не успею.
- Ладно, Лео, мне нужно съездить осмотреть места преступлений, - сказал я, вставая, - Буду делать все, что в моих силах.
- Иди, Алекс. Главное – верь в себя, и помни, что мы в тебя верим.
     Выйдя из штаб-квартиры, я направился на стоянку, чтобы забрать свой спортивный «Ягуар», который купил в прошлом году. Эту машину я любил, наверное, даже больше, чем себя самого. Подойдя к месту своей парковки, я чуть не взвыл. «О нет, - подумал я, - Только не это опять!».