Нелюбимый урок

Лариса Ищенко2
На заседаниях городского методического объединения по русскому языку ввели
на мой взгляд, интересное новшество: читаем миниатюры о своей работе.
То, что интересно, чем можно поделиться с коллегами.

На очередном заседании моя очередь выступить с таким сочинением.
Трудности не составило. Решила рассказать о том, что не только мы учим
детей, но и они нас.

С детских лет я играла в школу. Подружки были ученицами, а я, конечно, учительницей.

Мой красный диплом, раскрыв который, можно узнать, что получила специальность учителя русского и немецкого языков, мама поставила на видное место в книжном шкафу ,и вся семья любовалась им некоторое время.

А 1 сентября я пришла на свой первый самостоятельный урок. Самостоятельный -потому что во время активной педпрактики давала их, но под контролем методиста и в присутствии сокурсников. Сейчас - один на один с учениками.

Мне 21 год -им по 16 и 17. Конечно, осмотрели с ног до головы.
Чёрный низ, белый верх, как приказано руководством школы ходить на уроки. Длинная коса, которую пока не отрезала.
Сама помню ещё школьные годы, воспринимаю себя глазами ребят, то есть со стороны, и вдруг решаю познакомить класс с моим настоящим: немного рассказать, кто я такая.

Удивление, разумеется, когда говорю, что замужем и сыну 3 года.
Уверена, думают: когда успела?

Как говорится, сработаться с классом получилось. Это самые старшие, среди остальных были еще 5,6 и 7.

Но именно в этом 10 пришлось задуматься о том, как я работаю.
В конце первой четверти писали миниатюры на свободную тему. Интересно было , о чём расскажут.

Понятие любимчики я не признаю. Но не может не быть любимых учеников, необязательно это отличники, есть даже девиантные дети. Я их жалею, сочувствую им, потому что девиантность-то бывает по разным причинам.

В работе одного из таких неудобных учеников,каким считают некоторые педагоги, кто нравился мне бесхитростностью и прямотой суждений, прочитала : " Хоть очень нравится учительница русского языка, но я не люблю её предмет". И больше ни слова.

Конечно, это было ударом для меня. Очень старалась готовиться к урокам. Все точно по программе. Все этапы урока выдерживала, за это меня хвалили и во время педпрактики.

Прочитала  это в пятницу и в выходные дни не могла места себе найти, настолько м "зацепила" эта фраза. Поделилась с мамой, тоже преподавателем, только в техникуме.
-А ты вспомни,-сказала она,-что тебя увлекало и сейчас, я уверена, увлечение не прошло, в науке о языке.

Конечно! Всё занимательное в языкознании. Нужно показывать ученикам, насколько
лингвистика интересна.

Я ничего не сказала своему "критику". Но с тех пор понятие Учение с увлечением стало моим девизом.

В конце третьей четверти он подошёл ко мне,смущаясь: -Ольга Ивановна, простите меня. - Спасибо тебе, Дима,-ответила я ему.
Мы оба поняли, о чём идет речь...


Кстати, количество школьников, которых выделяют как детей с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает. Потому что увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения. Понятие "девиантное" произошло от латинского deviatio – отклонение.
Отклоняющееся, девиантное поведение – система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.

Эти сведения -не по теме(как дополнение) -я изложила своим коллегам не напрасно: педагоги часто невольно провоцируют проявление этого поведения у детей. Очень надеюсь, что меня поняли - вопросов не было...