Добрые дела

Татьяна Юницкая
«Ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным». Томас Брукс.

Творите добрые дела, –
За это будет вам «награда», –
Ведь отвечать кому-то надо,
Платить, пусть за «порыв добра»…
И вот,  всегда «виновен» тот,
Кто не жалеет сил, тепла,
И вовсе не желает зла…
Как тут не вспомнить про «козла»*?..

Творите добрые дела –
Всегда бесплатно, безвозмездно, –
Для альтруиста даже «лестно»
Гореть, «спалить себя дотла»…
Но, только между нами, честно:
За ЧТО благодарить «козла»?!..

– Ведь, очень бесят, как известно,
Его «козлиные» дела, –
Его ругают повсеместно
Без повода и «не со зла»;
Его пинают, между делом,
Как мяч, кого ещё пинать?!
Ему пеняют, и «за дело», –
Он виноват, кому пенять?..**

– Он безотказен, безобиден...
– И роль его – всегда изгой...
– А слёз его никто не видел, –
– Доволен, значит, он судьбой!..
– Он волосат, вонюч, чем грешен;
– В его глазах – одна вина...
– Ему ярлык на рог повешен, –
– За всё ответит он сполна!..

– Он к наказанию «взывает»,
– Его «порокам» – нет числа…
– И каждый чётко понимает:
– «Такая карма у козла!»
– Он стерпит всё, ведь всякий знает,
Что в этом – «миссия козла»;
– Он – «мазохист», и не страдает
На дне кипящего котла!

– Какой расправы он «достоин»?..
– В чём «воздаяния» шкала?
– Он, вечный узник скотобоен, –
– Унижен, загнан, неустроен…
– Так подозрительно спокоен!..
– Бичуй!..
        – Распни!..
                – Убей  «козла»!..
– А как же добрые дела?..
– И кто ещё на них способен?..

Мораль: «Творите добрые дела, –
И в мире меньше станет зла!»

23.09.15
*символика козла может быть и положительной, и отрицательной.  Он олицетворяет мужество, изобилие жизненной силы, созидательной энергии. Козел может меняться местами в смысле символики с газелью или антилопой. Живя на высотах, он также олицетворяет собой превосходство.
Самым изуверским отношением к козлу отличались древние евреи, сделавшие из невинного животного пресловутого козла отпущения. У семитов козел отпущения — символ искупления чужих грехов. Ежегодно в День Очищения жрецы совершали торжественный молебен и символически возлагали на козла все греховные дела, совершенные за истекший год людьми, после чего отводили козла отпущения в пустыню и оставляли его там в качестве жертвы Азазелю — злобному демону пустыни. Брошенному в пустыне козлу оставался небогатый выбор: либо околеть от голода и жажды, либо накормить своим мясом хищников.
Христианство в презрении к козлу пошло еще дальше, придав чёрту внешность козла, а в православии само слово «козел» стало бранным.
**пенять – здесь: выговаривать.