Размышления о желаниях

Елисей Сыроватский
Здравствуйте, уважаемые друзья-коллеги. Позвольте представить Вашему вниманию статью: "Размышления о желаниях". Автор акцентирует внимание на актуальность категории "желание" в процессе человеческой деятельности, отмечается взаимосвязь "желания" с "даром" и "талантом". Впоследствии приводятся рассуждения по ранжиру желаний и источникам. С уважением и наилучшими пожеланиями.



1) желание - стимул к успеху в деятельности.



Что значит "искренне желать"?
А что "желание" такое? -
Совсем забудьте тишь и гладь
И все цитаты "о покое".



     Прежде чем размышлять над ролью и значением "желания" в человеческой деятельности, необходимо дать определение данной категории: "Желание - это побуждение к занятию определенным видом деятельности, выражающееся в проявлении заинтересованности к делу. Вторичным субъектом выступает человек. Первичным - вопрос отдельный и дискуссионный. Однако, автор полагает, что Высший Разум посредством наитий. Наверняка Вам приходилось видеть в обществе двух людей за одним и те же занятием, но выполняющим его по-разному. Автор не акцентирует внимание на качественный аспект выполнения задания, зависящий от профессионального мастерства. В данном случае речь идет об "Искре" в глазах, которая порождает сначала влюбленность, а затем любовь к делу. Даже при отсутствии определенных врожденных способностей, как говорят в народе: "если долго мучиться, что-нибудь получится". Деятельность человека "с желанием" и "без" можно представить на примере двух природных моделей: представьте себе две реки: одна горная, а другая обычная. Сравните течения у этих двух рек и сразу поймете, что первая, как будто летит навстречу мечте, а вторая течет просто потому, что надо течь, потому, что все-таки река...Так ведь и мы в жизни действуем по модели этого примера.



2) Желание. Дар и талант.



Желание. Дар и талант
Никак не представить раздельно,
А их триединство-гарант
Симфонии дней а-капельной.



     В предыдущем вопросе мы определились с категорией "желание" в деятельности человека. Теперь рассмотрим трактовку терминов: "дар" и "талант", а также произведем попытку установить взаимосвязь трех категорий. Итак, "дар" - врожденное Семя, которое до определенного жизненного периода остается незамеченным и, как следствие, не приносит урожая в узком смысле - человеку, а в широком - поколению. Талант - рассекреченное семя, удобряемое и дающее урожай через определенный промежуток времени. Степень качества урожая пропорционально степени таланта. Но нельзя, скажем, сравнивая кого-то с кем-то судить о таланте по превосходящему качеству потому, что все в этой жизни относительно. Степень таланта - это не сам талант, а дополнительная, если хотите, огранка со стороны природы. Талант же (при наличии врожденного дара) - это цветок, который радует внешним видом или вызывает негодование. Как говорится, на вкус и цвет, товарищей нет. Обратите внимание, как данная параллель увязывается с природой. Ведь точно так же нам не все нравятся цветы, но это ведь не значит, что у них не развит талант, а это значит, что для нас внешность отдельных представителей клумбы чужда. Взаимосвязь трех категорий представляется автору следующим образом: дар-желание-талант. Кратко охарактеризую данное мнение: врожденный человеческий дар в определенный момент жизни может привести к желанию заниматься деятельностью, а талант является следствием труда, вложенного в достижение результата. Первое звено - это Божий дар, которое незыблемо. Второе и третье звенья могут меняться друг с другом, однако, вероятнее всего, развитие таланта именно за счет желания, а иначе, человек просто может не выдержать и счастья, и ноши.



3) Что есть дар без желания?



Что за цирк без зверей?
Что без искры огонь? -
Семя жизни не тронь,
А, взрастив, обогрей.



     Ну, кто такая птица без одного крыла? - даже не полуптица, а непонятное создание. Что опять же за цирк без зверей, или огонь без искрящихся символьных знаков? - правильно, материя, теряющая смысл. Точно так же, по мнению автора, наличие дара без желания в определенный момент времени. Вроде бы можешь и, вероятнее всего, сможешь, но из под палки и через силу, а это уже совершенно не тот положительный эффект, а скорее даже отрицательный. Врожденное Семя необязательно должно быть одно у человека, их может быть много, но с разной степенью урожайности. Отсюда, соответственно берет начало то, насколько силен стимул желания к определенной деятельности и есть ли он вообще. Автор ни в коем случае не считает тождественно равными категории: "дар" и "желание", но в предыдущем вопросе отметил их взаимосвязь. Поэтому, впечатляющих результатов при наличии дара, но с отсутствием должного желания добиться невозможно.



4) желания желаниям рознь...



Есть желание одно,
Есть желание другое,
Но душе то дорогое,
Где есть светлое окно.



     Речь идет о том, что желания могут у нас возникать разные, в зависимости от того, каков их источник. Об этом чуть позднее. В этом вопросе определимся с желаниями, разделив их на две группы таким образом: тернистый праведный путь и легкая дорога. В первой группе желание нести свой крест независимо от ноши, пытаясь сделать душу, как можно чище посредством благих наитий. Ко второму пути относятся желания, связанные с похотью и удовлетворением сиюминутной физической потребности. Так скажем, псевдожелания, которые необычайно сильны и по внешнему виду гораздо привлекательнее первых, но, на этом ограничивается их красота.



5) Желая, мы способны свернуть горы



Стремясь к чему-то всей душою
Подобны стали сразу рою,
Где пчелки вместе мед дадут
И в ульях их любовь, уют.



     Автор не случайно начал первый вопрос со строки эпиграфа "искренне желать". Действительно, если мы искренне, не соврав себе, стремимся к чему-либо, то шансы на достижение цели становятся уже больше пятидесяти процентов. Далее зависит от форс-мажорных (непредвиденных) обстоятельств и, конечно, в целом действий самого человека. Вопрос здесь несколько в другом: "каковы мотивы и источник этого желания?". На этот вопрос может точно ответить только время таким образом: "желание истинно", или "желание ложно" (как говорится: вожжа попала под хвост"). Вступительная строка об условном "сворачивании гор", как Вы понимаете, относится к первому ответу.



6) Сферы, выступающие источниками желаний.



Сферы две у нас желаний,
Два источника, друзья,
Первый - Свет благих заданий,
А второго дурь - стезя.



     Автор в четвертом вопросе акцентировал внимание на том, что "желания желаниям рознь", однако обещал продолжить данную мысль относительно источников. Соответственно: тернистый путь (Высший Разум), легкая дорога (Лжеразум). Например, в творческом процессе, мы, выступая в качестве приемников, можем получать сигналы из двух источников, а далее все зависит от процесса обработки и воспроизведения. В любой другой сфере по такому же принципу удовлетворяются приемниками желания. Важно суметь вовремя данные сигналы распознать и по возможности произвести фильтрацию предлагаемых частот на предмет соответствия выбранной нами жизненной стратегии.