Встреча с населением. Почти документальный рассказ

Анна Рыбба
       Моё внимание привлекло необычное объявление на двери подъезда: «Отдел полиции № ХХ проводит встречу с населением по итогам работы за ХХ квартал ХХ года. Встреча состоится (время, место)». Никогда ранее ничего подобного не видела! Захотелось пойти, узнать о криминальной обстановке в нашем районе, об успехах в борьбе с преступностью … Предложила сыну-студенту составить мне компанию, чтобы он смог увидеть в новом свете «органы», которые у нас больше принято склонять, чем хвалить. Скептически подняв бровь, он молча кивнул.
       В здание отдела полиции нас пропустили после долгих расспросов – кто такие, зачем пришли … Но мы проявили настойчивость! Никаких объявлений о проводимом мероприятии здесь не было, как, впрочем, и представителей населения. Встреча проводилась в конференц-зале, оборудованном в бывшем милицейском подвале, от которого сохранились решётки на окнах. В середине зала расположились мы с сыном, в последнем ряду – человек десять участковых, а на возвышении, за столом – полицейское руководство. Всё.
       Начало мероприятия задерживалось уже минут на двадцать. То ли ждали, что ещё население подтянется, то ли думали, как быть с нами … Может, надеялись, что сами уйдём? Но мы проявили выдержку. Я, ощущая комизм и, одновременно, драматизм ситуации, изо всех сил боролась с приступами нервного смеха, а сын погрузился в свой айфон …
       Наконец, к нам подошли и вежливо спросили, с какого мы участка, может, жалобы какие есть? Нет, сказали мы, жалоб нет, просто – послушать. Ещё минут через пять нам принесли чистый лист бумаги и попросили внести свои данные в «список присутствующих», что мы и сделали. Наверно, это успокоило руководство, и встреча с населением началась.
       Стало понятно, в чём дело! В отделе появился новый, молодой и демократичный начальник, который хочет быть ближе к народу! То есть, к «населению» … Мне понравилось, как он говорил: без бумажки, грамотно и живо, с конкретными цифрами и фактами о количестве наркоманов, поднадзорных граждан и изъятых стволов … Особенно запомнился сюжет про похитителей велосипедов. Оказывается, у одного из торговых центров было столько велосипедных воров, что им пришлось установить негласную очередь. Один новичок полез без очереди за подставным велосипедом и был взят с поличным, а очередь, говорят, сразу как-то рассосалась …
       Глядя мне прямо в глаза (а больше-то и некому было, так как сын не отрывал взгляда от своего гаджета, участковые – не в счёт), полицейский начальник перешёл от достижений и успехов к трудностям и недостаткам. Мой взгляд, видимо, выражал такое неподдельное понимание и сочувствие, что речь начальника из сухого доклада постепенно перешла в драматический монолог!  Мы узнали о проблеме с подбором кадров, о низкой зарплате, о тяжёлом неблагодарном труде и семейных неурядицах на почве переработок и внеплановых дежурств … На задних рядах, откуда до этого доносились перешёптывания, установилась пронзительная тишина. Проняло всех.
       Далее, «населению» было предложено задавать вопросы, явно в расчёте, что их не будет. Но мы проявили решимость! Я спросила, не нарушу ли я чего-нибудь, если буду по выходным в соседнем сквере проводить бесплатные занятия физкультурой для соседей. Начальник на секунду задумался, а потом с отеческой заботой в голосе сказал, что, в целях нашей же безопасности, лучше заранее предупредить о месте и времени занятий. И даже пообещал прислать туда полицейский наряд, чтобы нас охранять. Заниматься физкультурой почему-то расхотелось …
       В конце я попросила слова и от имени населения поблагодарила полицейских за их труд, пожелала им дальнейших успехов и хорошей зарплаты! Все расходились, очень довольные друг другом. «Ну, как тебе? Не жалеешь, что со мной пошёл?»,- спросила я сына. Он только скептически поднял бровь.
       Больше таких объявлений я никогда не видела. А жаль …